Банкротство бюджетного учреждения

Самое важное на тему: "Банкротство бюджетного учреждения" с точки зрения профессионалов.

Банкротство бюджетного учреждения

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие и признаки

Несостоятельность, или банкротство, — такое состояние некоммерческой организации, когда она:

  • не способна удовлетворить требования кредиторов по оплате услуг, работ и товаров;
  • лишена возможность вносить обязательные платежи во внебюджетные фонды и в бюджет;
  • в основе банкротства лежит неспособность в течение 3 месяцев удовлетворить дебиторскую задолженность, размер которой достиг 100 000 рублей.

Этапы процедуры банкротства

Чтобы было открыто дело о банкротстве, необходимо в Арбитражный Суд подать заявление о признании должника несостоятельным. Документ подается по месту нахождения некоммерческой организации, и подать его могут сам должник, кредиторы и другие лица или органы, указанные законодательством, например, налоговая инспекция.

Копии заявления должны быть направлены кредиторам, уполномоченным органам, и иным лицам, предусмотренным Законом «О банкротстве».

К заявлению должны быть прикреплены:

  • документы о наличии задолженности и неспособности удовлетворить требования кредиторов;
  • учредительные документы должника;
  • бухбаланс на последнюю отчетную дату;
  • список кредиторов с включением сумм задолженностей и места их нахождения.

После рассмотрения искового заявления Арбитражный Суд может вынести решения:

  • отказ признания должника банкротом;
  • введение одного из следующих видов процедур: наблюдения, реабилитирующего финансового оздоровления, внешнего управления, мирового соглашения;
  • признание некоммерческой организации банкротом и открытие в отношении ее процедуры конкурсного производства;
  • решение, что дело о банкротстве прекращено.

Стоит отметить, что большинство перечисленных процедур, в частности, наблюдение, внешнее управление и финансовое оздоровление, не могут быть применены к некоторым субъектам:

  • Отсутствующий должник.
  • Должник, подлежащий ликвидации.

Для них характерно применение только конкурсного производства.

Особенности процедуры наблюдения в отношении НКО

Сроки наблюдения составляют 7 месяцев. Это время до первого заседания суда по рассмотрению поданного заявления о признании должника банкротом. Некоммерческая организация после введения процедуры продолжает функционировать, но в особом режиме.

Для деятельности характерны:

  • принятие мер для исключения злоупотребления со стороны руководителей;
  • невозможность совершения таких действий, как реорганизация и ликвидация некоммерческой организации;
  • создание новых юридических лиц;

В период наблюдения временным управляющим проводиться анализ финансового состояния должника.

Он направлен на решение следующих задач:

  • определение стоимости имущества некоммерческой организации;
  • определение возможностей восстановления платежеспособности должника, которая производится во время финансового оздоровления и внешнего управления и рассчитана на 2 года.

Если обнаружится, что имущества недостаточно восстановления баланса между должником и кредиторами, то временный управляющий предлагает варианты для дальнейших действий.

Наблюдения предполагает проведение первого собрания кредиторов, на котором лица, предъявившие свои требования в течение месяца после публикации о введении наблюдения, решают судьбу организации.

Собрание должно проводиться не позже 10 дней до даты окончания процедуры наблюдения.

Процедура финансового оздоровления НКО

Данная процедура направлена на улучшение и восстановление платежеспособности должника и исполнение требования кредиторов в соответствии с графиком и очередностью. Мерами для восстановления законом о банкротстве определены:

  • взыскание дебиторской задолженности;
  • закрытие неэффективных и нерентабельных производств;
  • продажа имущества, которая не имеет существенного значения для деятельности должника;
  • перепрофилирование деятельности.

Финансовое оздоровление осуществляется в течение 2 лет. В ходе процедуры органы управления и руководство не отстраняются, но на их деятельность накладываются ограничения: необходимо получение согласия со стороны административного управляющего при совершении ряда сделок.

Руководитель может быть отстранен при его злоупотреблении в отношении имущества и несоблюдении требований управляющего.

Основополагающие документы для процедуры – график погашения задолженности, которые подготавливается учредителями некоммерческой организации, и план финансового оздоровления, который содержит информацию об источниках получения дополнительных средств (например, от контрагентов или кредиторов), позволяющих полностью погасить задолженность, появившуюся до введения мероприятий по финансовому оздоровлению.

График погашения задолженности приобретает силу после утверждения его Арбитражным судом. Он включает список кредиторов 1,2,3 очередей, детали расчета с которыми закреплен законодательно.

Процедура должна завершаться полным исполнением графика погашения задолженностей. Вслед за финансовым оздоровлением вводится либо внешнее управление, либо суд выносит решение о банкротстве и дальнейшем конкурсном производстве, итогом которого станет прекращение деятельности некоммерческой организации.

Каков срок хранения документов после закрытия ООО с нулевым балансом, читайте тут.

Внешнее управление: особенности реабилитационной процедуры

Если на этапе наблюдения и финансового оздоровления у должника выявлены явные перспективы для восстановления и улучшения платежеспособности, то в отношении некоммерческой организации вводится внешнее управление.

Каковы его особенности?

  1. Длительность до 18 месяцев, по решению суда может быть продлен на полгода.
  2. Прекращение полномочий руководителя.
  3. План внешнего управления является обязанностью арбитражного управляющего.
  4. Вводится мораторий на исполнение требований кредиторов. Если функционирование некоммерческой организации предполагает какую-либо предпринимательскую деятельность, во время этого этапа организация может осуществлять это направление, не исполняя своих обязательств.

Ликвидационные процедуры

С момента введения конкурсного производства некоммерческая организация является банкротом.

Все последующие мероприятия направлены на:

  • поиск и реализацию имущества;
  • удовлетворение требований кредиторов из средств, полученных в ходе реализации имущества;
  • ликвидация некоммерческой организации с долгами.

Арбитражный суд предоставляет организацию 1 год, чтобы достичь целей конкурсного производства. Срок может быть продлен на полгода, если есть для этого веские основания.

Последствия для некоммерческой организации после введения процедуры:

  1. Наступает срок исполнения всех требований кредиторов и уплаты обязательных платежей, в том числе и текущих.
  2. Отменяется начисление всех финансовых санкций.
  3. Прекращение режима конфиденциальности сведений о состоянии некоммерческой организации. Напротив, публикуется информация о введении процедуры и о торгах, на которых будет формироваться конкурсная масса.

Для осуществления мероприятий по ликвидации Арбитражным судом выбирается арбитражный управляющий, на которого возлагаются обязанности:

  • увольнение работников;
  • проведение инвентаризации имущества и выставление его на торги;
  • формирование конкурсной массы;
  • распределение конкурсной массы между кредиторами. Причем полное удовлетворение требований – явление редкое.
Читайте так же:  Срок развода через суд сколько длится

Арбитражный управляющий регулярно отчитывается перед судом о результатах проведенных мероприятий. После их завершения конкурсное производство считается завершенным по решению суда. Итогом становится ликвидация некоммерческой организации как юридического лица.

Все, о процедуре ликвидации некоммерческой общественной организации читайте по ссылке.

Каков предельный срок добровольной ликвидации юридического лица, узнайте тут.

Можно ли признать банкротство общественных некоммерческих организаций?

Общественные организации – это объединение граждан, в основе которого лежит общность нематериальных интересов. К ним относятся профессиональные и творческие союзы, политические партии, добровольные общества, религиозные объединения.

По п.1 Гражданского Кодекса РФ, не могут быть признаны банкротом политические партии и религиозные общества.

Таким образом, некоммерческие организации – это фирмы, которые направлены на достижение образовательных, научных, управленческих и других целей. По действующему законодательству в их отношении тоже может быть возбуждено дело о банкротстве, имеющее свои нюансы, связанные с организационно-правовой формой фирм. Порой трудно разграничить особенности банкротства коммерческих и некоммерческих организаций.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Банкротство бюджетного учреждения

Добровольное банкротство представляет собой юридическую процедуру, итогом которой является ликвидация субъектов предпринимательской деятельности (как юридических лиц, так и Индивидуальных предпринимателей), не способных погасить кредиторскую задолженность перед бюджетом или свои деловыми партнёрами.

Порядок проведения данных мероприятий регламентирован действующим на территории Российской Федерации Гражданским кодексом (ст. 65). Процесс добровольного банкротства должен осуществляться представителями малого, крупного и среднего бизнеса в соответствии с Федеральным Законом № 127-ФЗ от 25 февраля 1999 года.

К причинам добровольного банкротства можно причислить следующее:

  • финансовая несостоятельность, когда расходы компании превышают доходы, в связи с чем, субъект предпринимательской деятельности перестаёт себя окупать и становится убыточным;
  • на предприятии назревает финансовый коллапс;
  • учредители ООО приняли решение о прекращении его существования;
  • у представителей малого, крупного и среднего бизнеса накопились большие долги перед кредиторами, в качестве которых может выступать государство (контролирующие органы, внебюджетные фонды и т. д) или субъекты предпринимательской деятельности (поставщики, подрядчики, банковские учреждения и т. д.);
  • собственники компании приняли решение развивать бизнес в другом направлении и т. д.

Этапы проведения процедуры

Действующим на территории Российской Федерации законодательством определён порядок проведения процедуры добровольного банкротства:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  1. Принимается решение о ликвидации субъекта предпринимательской деятельности.
  2. Уведомляются все кредиторы о финансовой несостоятельности представителя малого, крупного или среднего бизнеса.
  3. Получение от кредиторов письменного согласия на добровольное банкротство должника.
  4. Подаётся объявление о банкротстве должника в специализированное периодическое издание о начале ликвидационной процедуры.
  5. Проводятся ликвидационные мероприятия (проверка хозяйственной деятельности организации, закрытие счетов, снятие с учёта в контролирующих органах и во внебюджетных фондах).
  6. На судебном разбирательстве рассматривается вопрос о добровольном банкротстве.
  7. После получения положительного решения арбитражного судьи субъект предпринимательской деятельности снимается с Государственной регистрации.

Выбор ликвидатора и составление заявления

Представители малого, крупного и среднего бизнеса могут добровольно ликвидировать своё предприятие в том случае, когда по результатам проведённой инвентаризации размер кредиторской задолженности (перед бюджетом, деловыми партнёрами и т. д.) превышает 100 000 рублей.

В такой ситуации владелец коммерческой организации, решивший ликвидировать свой бизнес посредством добровольного банкротства, должен выбрать ликвидатора, который будет представлять его интересы, и проводить необходимые мероприятия.

Арбитражному ликвидатору передаются все регистрационные, финансовые и бухгалтерские документы субъекта предпринимательской деятельности, на основании которых он составляет ликвидационный баланс.

[1]

После этого собственник компании (учредители) составляет заявление, в котором должны присутствовать следующие данные:

  • название судебной инстанции, которой будет рассматриваться дело о банкротстве (в данном случае это будет арбитражный суд);
  • полная сумма кредиторской задолженности (определяется посредством проведения проверки данных бухгалтерского учёта и финансовой отчётности);
  • чётко сформулированная причина неплатежеспособности компании;
  • информация, подтверждённая документально, обо всех активах, числящихся на балансе организации;
  • стоимость услуг управляющего арбитражным процессом, которые оплачивает должник;
  • регистрационные документы субъекта предпринимательской деятельности.

Данное заявление подаётся ликвидатором в арбитражный суд, расположенный по месту регистрации представителя малого или среднего бизнеса.

Что такое альтернативная ликвидация ООО, и кто несет ответственность? Читайте по этому адресу.

Последовательность действий ликвидатора

Ликвидатор должен обратиться к Государственному регистратору с заявлением установленного образца, к которому прикладывается стандартный пакет документации.

Через регистратора подаётся объявление в специализированные средства массовой информации о начале процедуры ликвидации конкретного субъекта предпринимательской деятельности.

В течение определённого промежутка времени кредиторы банкрота могут официальным путём предъявить к нему свои финансовые претензии или дать письменное согласие на проведение такой формы ликвидации.

В обязательном порядке при добровольном банкротстве контролирующими органами и внебюджетными фондами проводится проверка хозяйственной деятельности представителя малого или среднего бизнеса.

Читайте так же:  Как лишить мать родительских прав без ее согласия

По окончании внепланового аудита субъект предпринимательской деятельности будет лишён статуса налогоплательщика.

После всех проверок ликвидатор обращается в кредитно-финансовое учреждение, в котором обслуживалось предприятие-банкрот, с целью закрытия всех расчётных и карточных счетов физического или юридического лица. Уведомление о закрытии ликвидатор подаёт в местные контролирующие органы.

Судебное разбирательство

После подачи заявления в арбитражный суд о добровольном банкротстве субъекта предпринимательской деятельности, представители Фемиды назначают день и время разбирательства.

На судебном заседании помимо ликвидатора могут присутствовать кредиторы, у которых есть финансовые претензии к неплатежеспособному партнёру.

Если у ликвидируемой компании числится на балансе имущество, то арбитражный судья выносит решение о его продаже, а вырученные средства будут переданы кредиторам, в счёт погашения задолженности.

В том случае, когда к субъекту предпринимательской деятельности нет никаких претензий, со стороны государства, банков или его деловых партнёров, то принятие решения о банкротстве принимается без этих торгов.

По окончанию ликвидационной процедуры коммерческая компания или ИП исключаются из Единого Государственного Реестра физических или юридических лиц. Вся имеющаяся кредиторская задолженность будет признана погашенной.

Нюансы добровольного банкротства

Субъект предпринимательской деятельности может рассчитывать на упрощённую процедуру добровольного банкротства в следующих случаях:

  • когда он лично выберет для себя управляющего ликвидационной процедурой;
  • вся кредиторская задолженность списана и этому есть документальное подтверждение;
  • во время осуществления хозяйственной деятельности руководство компании не выходило за границы установленных деловых рисков.

В том случае, когда ликвидатор для представителей малого, крупного или среднего бизнеса выбирался кредитором (государством, банком или деловым партнёром), то руководитель может понести как финансовую, так и административную ответственность.

Все подробности о закрытии ООО на УСН, читайте в этой статье.

Отличается ли порядок закрытия ООО на упрощенке от порядка закрытия коммерческих организаций? Читайте тут.

Какие расходы понесёт компания?

Представители малого, крупного и среднего бизнеса должны будут оплатить обязательные сборы, определённые действующим на территории Российской Федерации законодательством:

  1. Государственную пошлину. Данный сбор оплачивается в начале ликвидационной процедуры, так как квитанция прилагается к пакету документации, подаваемой Государственному регистратору.
  2. Стоимость объявления в специализированных средствах массовой информации.
  3. Услуги управляющего, проводящего добровольное банкротство.
  4. Услуги узкопрофильного специалиста, если в процессе проведения ликвидационных мероприятий возникли проблемы юридического характера.
  5. Судебные издержки (определяются представителями арбитражного суда).
  6. Услуги архивариуса (в соответствии с российским законодательством некоторые документы ликвидированные субъекты предпринимательской деятельности должны сдавать на обязательное хранение). Допускается сдача документов, как в государственные, так и в частные архивы.
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Банкротство бюджетного учреждения

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.

Сделать это возможно при выполнении трёх основных условий:

  • наличие денежного долга от 100000 рублей для предприятий и учреждений, от 10000 рублей для граждан и предпринимателей;
  • если должник на протяжении трех месяцев не выполняет обязательства по займу;
  • сумма задолженности должна быть большей, чем стоимость имущества должника.

Банкротство предприятий и учреждений в России

Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

8 мая 2010 года был принят закон N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.

Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг.

Федеральный Закон N 83-ФЗ. Особенности его применения

В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы. Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами.

Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм:

Это не означает, что одни учреждения получают преимущества перед другими. По финансовым результатам своей деятельности они могу изменять эту форму. Хорошо сработало бюджетное учреждение по итогам финансового года, оно становится автономным. Сработали плохо – переходят в разряд казенных. И наоборот.

Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, если задолженность учреждения бюджетной формы выше установленного норматива, то законом предусматривается императивное требование увольнения руководителя.

Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений

Самая финансово независимая – автономная форма (АУ). Она даёт возможность предприятиям самим формировать заказы для своей деятельности и позволяет открывать счета в коммерческих банках.

Бюджетная форма (БУ) ограничивает свободу размещения заказов и разрешает иметь счет только в Федеральном казначействе.

Казенная организационная форма (КУ) учреждения имеет самую жесткую регламентацию хозяйственной деятельности. Её финансирование осуществляется в полном соответствии с бюджетом. Обычно к ней относятся учреждения министерства обороны и государственной пенитенциарной системы и все доходы, полученные КУ

Читайте так же:  Уважительные причины пропуска срока исковой давности

Все три эти формы предполагают одно: собственником их является государство в лице Федеральной власти либо муниципальной. И либерализация их финансовой деятельности совсем не исключает финансирование их из бюджета.

Бюджет по-прежнему остается главным источником нормального функционирования таких организаций. Закон лишь создал условия для более гармоничного их развития.

Изменился только порядок участия государства в финансировании учреждений. Лишь для казенных он остался прежний. А предприятия автономной и бюджетной формы по новому закону финансируются в форме субсидий на основе Госзадания.

Сколько стоит ликвидация ООО без долгов, цены смотрите тут.

Бюджетное учреждение

Что относится к бюджетным учреждениям? По российскому законодательству это организации, которые создали сами органы государственной власти для научно-технических, культурных, социальных и прочих некоммерческих видов деятельности.

Они финансируются из средств бюджета государственного или местного и бывают двух типов:

С появлением нового закона, регламентирующего их деятельность, возникли опасения, что директора при получении финансовой свободы заиграются в самостоятельность. И это может привести их к банкротству. Особенно это касается учреждений автономной правовой формы администрирования.

У них по новому законодательству:

  • расширены права по распоряжению имуществом;
  • упрощен порядок пользования бюджетными средствами;
  • появилась возможность привлечения внебюджетных источников;
  • возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;
  • меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.

Может ли обанкротиться бюджетное учреждение?

Возможно ли, что бюджетные учреждения, получив привилегии от государства, разорятся, пойдут с молотка, будут отданы в частные руки? Сам закон N 83-ФЗ и другие нормативные акты РФ категорически исключают такие риски. Хотя, на этапе принятия закона, по этому поводу были серьезные споры специалистов. Ни одно дело о банкротстве в судебной практике пока не зафиксировано. Значит механизм, заложенный в законах, работает. В чем же он состоит?

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 4, статья 61) банкротство бюджетных учреждений невозможно. Они являются государственными учреждениями и не могут быть учреждениями частными.

Распоряжаться их собственностью может только учредитель, а учредителем в данном случае является государство либо в лице федеральной власти, либо власти местной, муниципальной.

Хозяйственную деятельность учреждений бюджетной и казенной формы управления государство может контролировать посредством Федерального казначейства, где они только и имеют право держать счета. А механизм смены этой формы и персональной ответственности руководителя за ухудшение результатов способствует мобилизации внутренних ресурсов и недопущению скатывания до уровня банкрота.

Алгоритм, дающий возможность не допустить банкротство муниципального бюджетного учреждения форм БУ и КУ, состоит в следующем:

  • контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
  • персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
  • возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.

Как не допустить банкротства автономного учреждения?

Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной. Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений.

[2]

Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.

Все о ликвидации нулевого ООО и пошаговая инструкция по этому адресу.

Читайте, как закрыть ООО без проверок здесь.

Смена формы бюджетного учреждения

По результатам финансовой работы любое новое бюджетное учреждение может быть переведено с одной формы управления на другую.

Этот перевод осуществляется решением соответствующего органа власти:

  • правительством РФ для учреждений федерального подчинения;
  • высшей исполнительной властью субъекта РФ для предприятий субъектов РФ;
  • администрацией местного самоуправления для муниципальных учреждений.

Смена типа учреждения – это не его реорганизация, а лишь изменение степени его финансовой самостоятельности. Этот процесс не требует существенных организационных затрат. Нужно лишь внести изменения в учредительные документы.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Банкротство бюджетного учреждения

Ответственность учреждения и его собственника по долгам и обязательствам

Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. Это следует понимать так, что имуществом погашение имеющихся долгов не производится. Учитывая, что финансирование рассматриваемой некоммерческой организации осуществляет его собственник (в большинстве случаев – в полном объеме), то и ответственность, изначально .

Читайте так же:  Какие документы нужны для регистрации дома в собственность

за невыполненные им обязательства возлагалась на его собственника.

Новый закон, реформирующий бюджетные учреждения, исключает банкротство

Новый закон, реформирующий бюджетные учреждения, исключает их банкротство и предусматривает административную ответственность руководителя за ухудшение финансового положения организации, сообщила в четверг на пресс-конференции в РИА Новости замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко.

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости.

Новый закон, реформирующий бюджетные учреждения, исключает их банкротство и предусматривает административную ответственность руководителя за ухудшение финансового положения организации, сообщила в четверг на пресс-конференции в РИА Новости замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко.

Возможно ли банкротство некоммерческой организации?

  1. перечень кредиторов и сумма долга каждому из них.
  2. справки, подтверждающие банкротство некоммерческой организации – неспособность оплатить задолженность;
  3. бухгалтерский баланс за последний отчетный квартал;
  4. учредительная документация предприятия;
  1. отказать в признании несостоятельным;
  2. ввести такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение;
  3. закрыть дело о банкротстве.
  4. признать банкротом и начать процесс конкурсного производства;

Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127 ).

Лица, не подлежащие банкротству

Казенное предприятие — это унитарное предприятие на праве оперативного управления (ст.115 ГК РФ), которое может быть учреждено Правительством РФ (федеральное казенное предприятие), органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (муниципальное казенное предприятие) (ст.8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред.

от 08.12.2003, с изм. от 18.12.2006)

Особенности банкротства муниципальных учреждений

Муниципальное предприятие имеет большие долги, и возникло предложение о его банкротстве. Имеет ли право подать заявление о банкротстве сам должник (муниципальное предприятие), и какие могут наступить риски?

Субсидиарная ответственность не ляжет на руководителя данного предприятия? Либо нужно, чтобы лучше с заявлением выходил не сам должник? Заявление о банкротстве вправе подать сам должник, что касается ответственности, она может наступить, если будет установлено, что должник не обратился с таким заявлением в установленный законом срок.

Банкротство бюджетного учреждения

По информации нашего источника, Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также подзаконные акты к нему будут проходить апробацию на площадке Республики Татарстан.

Сегодня этот закон один из самых обсуждаемых в стране.

Банкротство автономного учреждения

Если вдруг юридическое лицо оказывается не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, касающиеся денежных обязательств, или оплатить обязательные государственные платежи, необходимо инициировать процедуру банкротства.

Однако не ко всем организационно-правовым формам некоммерческих организаций можно применить процедуру банкротства, ведь помимо коммерческих организаций, согласно Гражданскому Кодексу, несостоятельным (банкротом) может быть по решению арбитражного суда признано

«юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда»

Порядок привлечения собственника муниципального казенного учреждения к субсидиарной ответственности на стадии исполнительного производство

Вопрос о привлечении собственника муниципального учреждения к субсидиарной ответственности имеет существенное практическое значение. Наличие в гражданском обороте казенных учреждений, которые фактически не имеют собственной имущественной самостоятельности, влечет появление существенных рисков для их контрагентов, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением казенным учреждением своих обязательств в связи с отсутствием у последнего денежных средств.

Банкротство бюджетного учреждения

Бюджетные учреждения в условиях экономического кризиса не редко оказываются на грани банкротства. Но если механизм признания банкротом частной организации или физического лица в целом понятен каждому, то вопрос можно ли признать государственную организацию банкротом и как это сделать остается открытым.

Банкротство бюджетного учреждения

Банкротство – это официальное признание должника несостоятельным перед своими кредиторами. Закон предусматривает возможный вариант банкротства государственных учреждений. При этом должны одновременно выполниться 3 условия:

  • Сумма долга для организации составляет 300000 рублей или выше;
  • Должник не выполняет свои обязательства перед кредитором, работниками или государством в течение 3-х месяцев;
  • Сумма долга выше, чем стоимость имущества должника.

Если все условия, перечисленные выше выполнены, то заемщик может быть признан банкротом и нести ответственность перед кредитором. Причем до недавнего времени арбитражный суд РФ мог признать банкротом абсолютно любое юридическое или физическое лицо, кроме казенных учреждений. Чем же отличается казенное учреждение, от остальных государственных организаций?

Формы бюджетных учреждений

Таким образом, казенное учреждение не может быть признано банкротом, потому что оно не контролирует свою финансовую деятельность. Это за него делает государство. Однако, это не значит, что организацию с автономной или бюджетной формой деятельности легко признать банкротом. На деле судебная практика показывает, что сделать это практически невозможно.

Судебная практика

Федеральный закон №83 исключает признание банкротом муниципального учреждения. Поскольку все их имущество принадлежит самому государству, то и в случае закрытия организации или признания его банкротом, все имущество вернется обратно к государству, а значит требования кредиторов о погашении задолженности путем продажи имущества должника не могут быть выполнены. Ни одно судебное решение в пользу кредиторов на сегодняшний день не известно. Однако, есть вариант несения государственными организациями субсидиарной ответственности. Например, за долги ведомств, принадлежащих Российской академии сельскохозяйственных наук , отвечать перед кредитором будет сама академия.

Таким образом, можно сказать, что в Российской Федерации банкротом могут стать любые юридические лица, некоммерческие организации, физические лица, но не государственные организации.

банкротство бюджетного учреждения

Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение

Закона о несостоятельности «несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом». Из этого следует, что основанием для признания должника банкротом является невозможность удовлетворения любых требований кредиторов в течение определенного срока, если задолженность достигает установленного законодательством размера. Под должником, согласно той же ст. 2 Закона о несостоятельности, понимается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.

Читайте так же:  Покупка квартиры под материнский капитал документы

Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение

ГК). В некоторых сделках одной из сторон могут участвовать только специализированные коммерческие организации. Например, только кредитные организации могут являться стороной, принимающей денежные средства и осуществляющей операции по счету в договорах банковского вклада (ст.
834

Лица, не подлежащие банкротству

  • расширены права по распоряжению имуществом;

упрощен порядок пользования бюджетными средствами;

появилась возможность привлечения внебюджетных источников;

возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;

меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.

Может ли обанкротиться бюджетное учреждение? Возможно ли, что бюджетные учреждения, получив привилегии от государства, разорятся, пойдут с молотка, будут отданы в частные руки? Сам закон N 83-ФЗ и другие нормативные акты РФ категорически исключают такие риски.

Банкротство бюджетных учреждений

Данная норма защищает права кредиторов бюджетного учреждения.Однако, как уже было сказано выше, собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.Таким образом, законодательством не предусмотрено никаких гарантий прав кредиторов автономных учреждений при его ликвидации.Учитывая изложенное, автономное учреждение не может быть признано банкротом, при этом в случае недостаточности имущества при его ликвидации его обязанности перед кредиторами в силу п. 1 ст. 61 ГК РФ считаются прекращенными.Ю.М.ЛермонтовМинфин России15.03.2010 Вопрос: Поскольку, по мнению ООО, генеральный директор ненадлежаще исполнял возложенные на него обязанности, вследствие чего у общества возникла задолженность перед налоговым органом по налоговым платежам, данное общество, руководствуясь ст.

Банкротство некоммерческих организаций

В пользу распространения на некоммерческие организации процедур несостоятельности можно указать на общую тенденцию расширения круга субъектов несостоятельности, проявляющуюся в российском законодательстве, и постепенный отход от прямой зависимости между осуществлением предпринимательской деятельности и возможностью признания должника банкротом. Так, ранее действовавший Закон РФ от 19 ноября 1992 г.

О несостоятельности (банкротстве) предприятий» допускал применение процедур банкротства только к юридическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, каковыми на тот момент являлись предприятия. ГК отступил от данного принципа, признав субъектами несостоятельности фонды и потребительские кооперативы.

Следует отметить, что правило о признании банкротами в зависимости от характера и целей деятельности ГК установил не только в отношении юридических лиц, но и граждан.

Можно ли обанкротить бюджетное учреждение

Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм:

Это не означает, что одни учреждения получают преимущества перед другими. По финансовым результатам своей деятельности они могу изменять эту форму.

Хорошо сработало бюджетное учреждение по итогам финансового года, оно становится автономным. Сработали плохо – переходят в разряд казенных. И наоборот.

Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений. Например, если задолженность учреждения бюджетной формы выше установленного норматива, то законом предусматривается императивное требование увольнения руководителя.

[3]

Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений Самая финансово независимая – автономная форма (АУ).

Возможно ли банкротство некоммерческой организации?

Для этого применяются следующие меры:

    взыскание задолженности по дебиторской части;

закрытие производства, не приносящего прибыль;

распродажа имущества, не влияющего на деятельность организации;

смена профиля производства.

Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127). В процессе ее осуществления начальство некоммерческой организации остается на рабочих местах, однако их действия ограничиваются.

Прежде чем заключить какую-либо сделку, понадобится согласие административного управляющего. Документы, необходимые для проведения процедуры:

    график погашения долгов (разрабатывает учредитель организации);

схема финансового оздоровления (информация о том, откуда будут браться средства для погашения задолженности).

Процесс считается завершенным, когда все долги выплачены.

Банкротство автономного учреждения

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое.

Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд. Сделать это возможно при выполнении трёх основных условий:

    наличие денежного долга от 100000 рублей для предприятий и учреждений, от 10000 рублей для граждан и предпринимателей;

если должник на протяжении трех месяцев не выполняет обязательства по займу;

сумма задолженности должна быть большей, чем стоимость имущества должника.

Банкротство предприятий и учреждений в России Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве.

Видео (кликните для воспроизведения).

До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

Возможно ли банкротство некоммерческих организаций?

Источники


  1. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  2. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.

  3. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
Банкротство бюджетного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here