Дтп ситуации дтп

Самое важное на тему: "Дтп ситуации дтп" с точки зрения профессионалов.

Стоп-игра! споры при ДТП «наезд на препятствие»

Наезд на препятствие – распространенная ситуация среди автолюбителей. Часто это сопровождается значительным ущербом, нанесенным автомобилю и третьим лицам. При этом виде ДТП споры со страховой компанией обычное явление. Наш материал расскажет, что делать в подобной ситуации.

Определение

Следует помнить, что согласно ПДД, инцидент, возникший во время движения и повлекший за собой повреждение автомобиля или другой материальный ущерб – считается дорожно-транспортным происшествием.

Наезд на препятствие – событие, в результате которого автомобиль, совершая движение, наехал или ударился о неподвижную преграду (столб, мостовую опору, отбойник и т.д.). Так как в данной ситуации будет нанесен ущерб автомобилю или объекту столкновения, то подобный случай относится к ДТП.

Другими словами, автомобиль двигался по дороге и наехал на глыбу, в результате чего получил повреждения кузова. Подобный случай считается дорожным происшествием и подлежит надлежащему оформлению.

Следует уточнить не маловажный факт того, что в данном событии ключевой момент – процесс движения. К примеру, если столб упадет на припаркованный автомобиль, это не будет считаться ДТП, а в случае если на движущийся, то уже ДТП.

Ответственность

К ответственности за подобный случай могут привлечь как водителя, так и третьих лиц. Водитель может быть привлечен, если наезд на препятствие произошел по его вине. К примеру, во время движения он отвлекся (говорил по телефону, ел, пил и т.д.) и совершил наезд или столкновение с неподвижным объектом (стеной, деревом, столбом и т.п.). Если столкновение произошло с объектом, которого «не должно там быть» (не убранные недействующие дорожные знаки, столбики, разделители, торчащая арматура или трубы и пр.) то к ответственности могут привлечь третьих лиц, которые являются собственниками объекта столкновения.

Что бы урегулировать споры при ДТП или аварии такого типа – рекомендуется вызывать на место инцидента сотрудников ГИБДД. Они оформят происшествие в установленном порядке и определят наличие вины водителя или собственника объекта столкновения.

Ответственность для обеих сторон может быть уголовной или административной. Уголовная ответственность наступает в случае:

  • нанесен вред здоровью человека;
  • в результате происшествия произошло прерывание беременности;
  • инцидент повлек за собой смерть человека;
  • в результате ДТП человек получил инвалидность.

[3]

За подобное правонарушение, если оно совершено по неосторожности и не привело к смерти человека, наказание может быть в виде двух лет лишения свободы. В случае если водитель находился под воздействием алкоголя, срок наказания возрастает до четырех лет.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.

В случае, если из-за инцидента пострадавший скончался, срок лишения свободы возрастет до пяти лет, а если водитель находился под воздействием алкоголя – до семи.

Происшествие, повлекшее за собой смерть двух и более людей, предусматривает до семи лет лишения свободы, а в случае алкогольного опьянения – до девяти.

Также в независимости от срока, водителя ждет лишение прав до трех лет.

Административная ответственность наступает в случае, если происшествие не повлекло за собой тяжких последствий. Это может быть:

  • неосторожное вождение;
  • несоблюдение правил ПДД;
  • вождение автомобиля запрещенного к эксплуатации;
  • причинение материального вреда третьим лицам.

Стоит обратить внимание, что если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП, но никто не пострадал – его ждет штраф в размере тридцати тысяч рублей и лишение прав на два года.

Также водитель обязан возместить нанесенный ущерб владельцу объекта. Во избежание при данном ДТП споров со страховыми компаниями – необходимо стразу оформить ДТП, чтобы владелец объекта получил компенсацию по полису ОСАГО автолюбителя. Если этого не сделать, то есть риск того, что оплатить ущерб придется непосредственно владельцу машины из собственных средств.

Оформление ДТП

Зарегистрировать происшествие можно двумя способами: самостоятельно или с привлечением ГИБДД.

Самостоятельно оформить аварию возможно, если пострадавших два человека и они не имеют взаимных претензий. В этом случае заполняется специальный бланк, который предоставляется в страховую организацию. Документ должен содержать:

  • подробное описание случая, в результате которого получен ущерб;
  • схему происшествия;
  • размер ущерба и его характер.

Если участники имеют претензии друг к другу, или в аварии участвовало одно лицо, а также инцидент привел к тяжким последствиям – следует вызывать инспектора, который составит протокол. В нем будут указаны:

  • полные данные водителя;
  • вид дорожного происшествия;
  • перечень повреждений;
  • показания участников и свидетелей
  • дата и время аварии;
  • информация о наличии пострадавших;
  • номера автомобилей;
  • список изъятых предметов;

Также заполняется справка о происшествии, составляется схема, протокол технического состояния автомобиля и производится контроль трезвости автолюбителя.

Возмещение ущерба

У страховых организаций есть несколько законных схем для отказа в возмещении ущерба. При подписании договора обычно выдаются правила к нему, в которых подробно описаны случаи, при которых компания готова возместить ущерб. Обычно там написано о том, что если лицо покинуло место происшествия и не заявило в компетентные службы, данные действия являются поводом к отказу в покрытии полученного ущерба. Многие компании заявляют, что в случае малозначительных повреждений возможна выплата без оформления. Обычно это небольшой процент от общего размера договора. Но и тут могут быть неожиданности. Например, автолюбитель сдает назад и бьет бампером столбик ограждения или попадает колесом в незакрытый люк. При звонке в страховую ему сообщают, что ущерб невелик и он может подъехать в организацию для компенсации. При осмотре автомобиля представитель организации заявляет, что повреждения на большую сумму, чем выплата при малозначительном ущербе, и отказывает в выплате.

Читайте так же:  Сколько восстанавливают паспорт по утере

Как проверить ПТС, читайте тут.

Чтобы избежать подобных споров при ДТП со страховщиками, необходимо сразу вызвать инспектора, который зафиксирует происшествие. Это поможет без лишних проблем возместить ущерб нанесенный автомобилю или другим лицам. Если страховая отказывает в компенсации, необходимо обратится за консультацией к адвокату. Часто действия страховщиков незаконны и автолюбитель имеет все шансы отстоять свою правоту в судебном заседании.

Дтп ситуации дтп

07 октября 2019

06 октября 2019

© 2012 – 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

ДТП откуда ни возьмись… Наезд на препятствие

Многие автолюбители слышали о таком виде ДТП, как наезд на препятствие. Но часто, столкнувшись с проблемой лицом к лицу, человеку бывает трудно сориентироваться в дальнейших действиях. Об основных нюансах оформления ДТП при наезде на препятствие – в нашей статье.

Наезд на препятствие: статистика

Под данным определением понимается дорожно-транспортное происшествие, когда автомобиль сталкивается с неподвижным предметом.

Объекты, на которые чаще всего наезжает транспорт:

  • ограждения;
  • опоры;
  • деревья вблизи дорог;
  • столбы;
  • приоткрытые двери другого транспорта;
  • стройматериалы;
  • здания и постройки около дорог.

По статистике наиболее распространенными причинами являются:

  • человеческий фактор: переутомление, невнимательность, телефонные разговоры, курение, прием пищи за рулем и т.д.;
  • алкогольное опьянение водителя;
  • неблагоприятные погодные условия, ухудшающие видимость и препятствующие нормальному движению по трассе;
  • превышение скорости;
  • неисправность транспорта и т.д.

Данный вид ДТП встречается часто. Чтобы в такой ситуации вы знали, как поступить,, важно знать о юридических моментах оформления этой аварии.

Наезд на препятствие: оформление ДТП с учетом всех юридических нюансов

Попав в дорожно-транспортное происшествие, мы обычно вызываем сотрудников ДПС. На месте аварии инспектор опрашивает участников ДТП и свидетелей, выясняя следующие сведения:

  1. полное имя и контактные данные участника происшествия (адрес, телефон и т.д.); его комментарии по поводу случившегося;
  2. свидетельские показания очевидцев;
  3. основные причины и особенности ДТП;
  4. перечень повреждений на транспортном средстве в результате аварии.

Ознакомившись с обстоятельствами происшествия, сотрудник ГАИ оформляет пакет документов.

Протокол осмотра

Самый главный документ. В нем фиксируется:

  • начало и окончание осмотра места аварии;
  • заявления от участников ДТП и иных участников (при наличии);
  • описание места происшествия: название участка дороги, где случился наезд; размер и форма проезжей части; наименования близлежащих улиц; сведения о наличии или отсутствии дорожных знаков, разметки, указателей и светофора; описание погодных условий и т.д.;
  • фото или видео с места ДТП;
  • предметы, изъятые с места аварии.

Другие документы

  1. Справка, в которой указывается дата и точное время ДТП, сведения о пострадавших, гос.номер автомобиля и данные о его повреждениях.
  2. Схема дорожного происшествия с описанием причин случившегося и комментариями его участников.
  3. Протокол осмотра технического состояния транспорта, пострадавшего в аварии, с указанием имеющихся повреждений и неисправностей.
  4. Протокол медицинского освидетельствования водителя на предмет нахождения его в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

При наезде на препятствие необязательно ждать сотрудников ГАИ. Можно зарегистрировать ДТП самостоятельно. Для этого следует заполнить бланк, в котором прописываются:

  • сведения о потерпевшем лице (ФИО, паспортные данные, адрес, телефон);
  • обстоятельства аварии;
  • размер понесенном в результате ДТП ущерба;
  • схема дорожного происшествия с подробным описанием.

Как стать инструктором по вождению, читайте тут.

Заполненный документ необходимо как можно скорее предоставить в свою страховую компанию. ДТП при наезде на препятствие по КАСКО является страховым случаем. Если все условия договора соблюдены и правильно оформлены бумаги, страховая компания должна выплатить пострадавшему компенсацию.

Наезд на препятствие: последствия и меры наказания

Возможные последствия этого ДТП:

  • Административная ответственность наступает в случае наличия состава преступления – факта наезда на препятствие и вины его участника. Так как в законодательстве нет отдельного пункта, регламентирующего установление наказания за подобное деяние, штраф после оформления ДТП при наезде на препятствие может быть назначен за причины, повлекшие возникновение аварии, например, несоблюдение ПДД.
  • По степени опасности наезд на препятствие схож с лобовым столкновением, в результате чего пассажиры автомобиля могут получить серьезные травмы, в том числе и летальный исход. За такое ДТП виновнику грозит уже не административная, а уголовная ответственность: при тяжком вреде здоровью потерпевшего – 2 года лишения свободы; при смерти одного человека – 5-7 лет; если в результате происшествия пострадало 2 человека и более – 7-9 лет лишения свободы. Состояние алкогольного опьянения является отягчающим обстоятельством и увеличивает тяжесть наказания.
  • При малозначительном происшествии, т.е. с незначительными последствиями, наказание не наступает.

Знание всех вышеизложенных нюансов поможет вам быстро сориентироваться и правильно действовать при наезде на препятствие!

Разбор ДТП на месте без сотрудников ГИБДД

Очень часто, попав в небольшое дорожно-транспортное происшествие, водители решают не вызывать инспекторов дорожного контроля. Они сами пытаются договориться, решить проблему деньгами на месте и разъехаться по домам. Такая процедура предусмотрена правилами, но применять её нужно грамотно, в противном случае один из участников аварии может лишиться водительских прав или получить внушительный штраф.

Читайте так же:  Общедомовое собрание жильцов

Но здесь мы говорим не о тех случаях, когда участники ДТП просто расплачиваются деньгами на месте аварии и спокойно разъезжаются, не имея к друг другу никаких претензий. Таким образом, они конечно же экономят уйму времени, но и на страховые выплаты уже никто не сможет претендовать.

Мы поговорим о ситуациях, когда вроде бы водители спокойно все обговорили между собой, решили не вызывать патруль ДПС, виновный признался, и претензии, так сказать, исчерпаны — после чего составляются необходимые для процессуального (законного) ведения дел: схема ДТП и «европротокол» (читайте ниже).

Но в дальнейшем, если самостоятельно разбор ДТП был неграмотным, оформление бумаг составлено не верно, то могут возникнуть большие проблемы.

Яркий пример лишения поддержки страховщиков

Проблемы возникают, когда водители начинают «компоновать» две схемы ДТП: легальную и незаконную. «Российская газета» приводит такой пример: автомобиль Toyota Auris при выезде с дворовой территории задевает другую иномарку Subaru Forester. Повреждения машин очень незначительны, и невооруженным глазом заметить их невозможно. Мужчина, сидевший за рулем Toyota Auris признал свою вину, и участники решили не вызывать ГИБДД, а разойтись полюбовно. Они чертят схему ДТП, а водитель «Тойоты» оставляет свои паспортные данные, координаты, данные полиса, на месте пишет расписку, что не имеет никаких претензий к водителю Subaru Forester, и спокойно уезжает. А дальше владелец «Субару» решил все же дозвониться своему страховщику (машина застрахована по КАСКО), объясняет ситуацию и требует выплаты компенсации, при этом он еще не покинул место аварии.

Но по действующему законодательству, чтобы получить страховку, ДТП должно быть зафиксировано инспекторами ГИБДД.

Что делает водитель «Субару»? Он вызывает сотрудников ДПС, которые, когда приехав, не застают второго участника аварии (виновника на Toyota Auris) на месте, ведь он уехал, будучи уверенным, что конфликт исчерпан и урегулирован.

Таким образом, владелец «Тойоты» становится виновником ДТП, который ко всему прочему еще и скрылся с места происшествия. Найти его очень легко, ведь он оставил свои данные. А дальше мировой суд, и наивность водителя Toyota Auris оборачивается ему лишением прав на один год. Обжалование приговора в суде второй инстанции не принесло никаких результатов. Решение суда осталось неизменным. Со стороны Subaru Forester это очень нечестно и непорядочно. Но разве можно сегодня надеяться на порядочность людей?

Европротокол

Существует два способа урегулировать конфликт: своими силами, то есть без помощи посторонних лиц, или можно вызвать инспекторов, а в дальнейшем обратиться в страховую компанию.

Поговорим как раз о первом варианте — решение вопроса своими силами.

Так называемая система упрощенных выплат (как в вышеописанном примере), без участия инспекторов, действительно есть. Называется она «европротоколом». Он назван так, потому что успешно работает во многих странах Европы. Если ДТП мелкое, а водители и пассажиры не имеют никаких повреждений, то полицию не вызывают. Участники аварии просто обмениваются номерами страховок, телефонами, при возможности фотографируют место, где произошло ДТП. Оформление и прямое урегулирование ДТП по такой схеме для европейцев столь же естественно, как зима в России.

Это выгодно всем участникам дорожного движения: для водителей — экономия времени, для сотрудников спецслужб — тоже.

Видеоматериал об особенностях заполнения «европротокола»:

Но в нашей стране полагаться на европротокол можно лишь в следующих случаях:

  • оба участника ДТП согласны с тем, кто является виновником аварии;
  • если повреждения небольшие и не потребуют больших сумм для ремонта (менее 25 тысяч рублей);
  • если транспортные средства застрахованы по ОСАГО.

Имейте в виду, что КАСКО предполагает обращение в ГИБДД и вызов ее сотрудников на место — в любом случае.

[1]

Если вы все-таки решили составить «европротокол», необходимо заполнить специальный бланк страхового извещения о дорожном происшествии. Так он выглядит:

Вспомните, в описанном выше случае этого сделано не было. Такой бланк поможет защитить вас от неожиданных поворотов событий и застраховать от недобросовестных участников движения.

Помните о наших советах, а лучше будьте внимательны и осторожны на дорогах! Удачи вам.

Почему даже при мелком ДТП не стоит договариваться с оппонентом на месте происшествия

В случае незначительной аварии никому не хочется тратить кучу времени на ожидание ГИБДД, ведь оно может тянуться часами. Особенно неприятно тратить свое время впустую, если ты не виноват. Поэтому часто владельцы пострадавших авто договариваются о возмещении ущерба на месте. Этот способ решить проблему хорош тем, что здорово экономит время участникам столкновения, но может быть опасен, если кто-то из них захочет схитрить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, в результате такой договоренности можно остаться без «прав», даже если в аварии вы не виноваты. Схема очень простая: виновник ДТП предлагает вам деньги за полученные повреждения, вы соглашаетесь. Обе стороны очень спешат, нанесенный ущерб незначителен — почему бы нет? Однако стоит только вам покинуть место инцидента, как ваш оппонент вызывает ГИБДД и говорит, что второй участник скрылся с места ДТП. Вы автоматически виноваты. Он получает компенсацию от страховщика, а вы — путевку в мир общественного транспорта на год или полтора.

Другая ситуация. Вы — виновник аварии. Но все так же не хотите тратить время и нервы на разборки с ГИБДД и страховщиками, а к тому же получать увеличенный коэффициент бонус-малус и, как следствие, в следующем году платить за страховку в 1,5 раза больше. Предлагаете владельцу пострадавшего авто компенсацию на месте. Он не возражает — ему тоже не хочется возиться со всеми этими бумажками.

И вот дальше история может развиваться по-разному. Во-первых, этот водитель может оказаться порядочным и вы больше не услышите друг о друге. Но это в лучшем случае. Не стоит сбрасывать со счетов и тот вариант, что он захочет нажиться на происшествии и вызовет ГИБДД сразу после вашего отъезда. Конечно, есть шанс, что в ходе судебных разбирательств истина восторжествует, но насколько он велик, и насколько вы готовы полагаться на высшую справедливость?

Читайте так же:  Процедура перевода из нежилого помещения в жилое пошагово

Кроме того, водитель пострадавшей машины может без всякого злого умысла позвонить в страховую, чтобы сообщить о факте ДТП, и уже там ему скажут, что происшествие в любом случае нужно оформлять, иначе никаких выплат он не получит. У него не будет к вам претензий, но ему придется вызвать ГИБДД, и ваши «права» все равно окажутся под угрозой.

Еще не редки случаи, когда на месте невозможно точно определить степень повреждения машины — для подробной диагностики нужно пригнать ее в автосервис. И сумма, которую озвучат там, может в разы отличаться от той, что устраивала владельца пострадавшего авто на месте ДТП. А здесь уже будьте готовы к тому, что он захочет, чтобы вы оплатили ремонт по той цене, которую озвучили при диагностике.

Как доказать свою правоту при ДТП с обочечником?

Аварии с участием водителей, движущихся по обочине –не редкость, однако до недавних пор они зачастую вызывали спорные ситуации, связанные с выяснением приоритета в движении между участниками ДТП. Новое постановление Верховного Суда РФ, наконец, расставило все точки над i, избавив обочечников от всякого приоритета. Разбираемся, на что ссылаться, и как определить, кто прав, а кто виноват.

Проблема в ДТП с водителями, движущимися по обочине, в том, что они не только нарушают ПДД, но при этом зачастую едут быстро и появляются неожиданно из зон, которые другие водители подсознательно считают «чистыми», а при разборе аварии порой оказываются «правыми». К примеру, нередки столкновения с попутным обочечником при повороте направо из правой полосы, или наоборот, при повороте налево, когда водители на встречных полосах пропускают поворачивающего. В таких ситуациях поворачивавший водитель мог оказаться в статусе виноватого: ему вменяли непредоставление приоритета и то, что он не убедился в безопасности маневра, хотя в корректных условиях ожидать автомобиля, движущегося по обочине, он не должен. Тем не менее, встречались случаи, когда поворачивавшего водителя делали виновником ДТП, а обочечника просто штрафовали на 1,5 тысячи согласно части 1 статьи 12.15 КоАП – и восстановить справедливость удавалось с переменным успехом и только в судебном порядке.

На прошлой неделе, 25 июня 2019 года, было опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 дающее разъяснения некоторых спорных ситуаций при рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением ПДД.

Часть 14 этого постановления наконец-то четко регламентирует правоту водителей в случаях ДТП, связанных с нарушениями из части 2 статьи 12.13 и части 3 статьи 12.14 КоАП, которые предусматривают наказание за непредоставление приоритета при проезде перекрестков и маневрировании.

Водители, движущиеся по дороге с нарушениями ПДД, теперь официально лишены приоритета.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

В целом порядок действий для водителей, попавших в ДТП с обочечником (равно как и с другим нарушителем, указанном в цитате выше), не изменился: при оформлении ДТП следует обязательно указать и на схеме, и в описании обстоятельств аварии тот факт, что второй участник двигался по траектории, движение по которой не допускается – по обочине, по встречной полосе в месте, где это запрещено, по односторонней дороге во встречном направлении и так далее.

Указывать на это нужно и позднее при «разборе» ДТП, а при возникновении спорных ситуаций ссылаться на новое постановление – несмотря на то, что оно относится уже к судебной практике, разъяснения, данные в нем, вполне могут стать аргументами и при досудебном разбирательстве.

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

Читайте так же:  Цена ремонта сколько стоит оформление перепланировки квартиры

И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят». На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,

ДТП при движении транспортных средств в одном направлении

Наш сайт при помощи опытных авто-юристов разобрал типовые схемы ДТП, которые могут случиться на дорогах.

ДТП при движении транспортных средств в одном направлении в одном ряду

10.1 10.2 10.3

Схема 10.1. ТС Y ударяет в заднюю часть X;
Схема 10.2. ТС X поворачивает налево, Y наносит удар сзади;
Схема 10.3. ТС X заезжает на парковку направо, Y наносит удар сзади.

Во всех 3-х ситуациях виноват водитель Y. Машины двигались в одном ряду, следовало соблюдать дистанцию. Водитель Y должен был выбирать такую дистанцию, которая бы была больше тормозного пути.

ДТП при движении транспортных средств в одном направлении в двух рядах

13.1 13.2 13.3

Схема 13.1. ТС X и Y в соседних рядах в одном направлении без изменения ряда, происходит боковое касание;
Схема 13.2. ТС X поворачивает направо, происходит боковое касание;
Схема 13.3. Оба ТС поворачиваю, происходит боковое столкновение.

Во всех ситуациях виноваты оба водителя.

15.1 15.2 15.3

[2]

Схема 15.1. ТС Х перестраивается, Y ударяет Х в зад;
Схема 15.2. ТС Х едет прямо, Y подрезает;
Схема 15.3. ТС Х заезжает на парковку, Y ударяет в зад.

Во всех ситуациях виноват водитель У.

Что делать при ДТП с пострадавшими и без пострадавших в 2019 году

Количество автомобилей на дороге растет с каждым годом. Сейчас не удивишь наличием нескольких машин водной семье. В связи с этим ситуация на дороге становится более напряжённой. Помимо больших заторов в час-пик растущее число водителей влияет на число ДТП на дороге. Однако не все знают, что делать, если попал в ДТП.

Ситуация на дороге может быть разной. Кто-то подрезал Вас, и автомобиль врезался в другую машину. Вы не справились с управлением, и задели еще одного автомобилиста. А может быть, кто-то ударил Вашу машину и скрылся. Для начала необходимо определить, что такое ДТП.

Согласно Правилам дорожного движения ДТП – происшествие, возникшее в процессе движения ТС, в результате которого нанесен вред людям или материальный ущерб автомобилям.

Исходя из определения, дорожно-транспортным происшествием можно назвать только ту ситуацию, в которой хотя бы один автомобиль находился в движении. Если на машину упала сосулька, например, эту ситуацию нельзя назвать ДТП. ГАИ в таком случае не поможет. Водителю нужно вызывать участкового.

Общий порядок действий при ДТП

Для каждой аварии существуют свои нюансы. При этом есть общий порядок действий:

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • Остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию. Как только Вы почувствовали удар, нужно остановиться, чтобы проверить машину на наличие неисправностей, опасных для продолжения движения. Если столкновение было сильным, удостоверьтесь в состоянии пассажиров своего автомобиля и других участников ДТП.
  • Установить знак аварийной остановки. Он должен находиться в 15 метрах от автомобиля, если ДТП произошло в черте города, и в 30 метрах, если за пределами города.
  • Проверить запись видеорегистратора и записать данные свидетелей. Это будет необходимо при дальнейшем выяснении виновности участников ДТП.

После этого необходимо пообщаться со вторым водителем или остальными участниками аварии, если их несколько. В зависимости от ущерба, причиненного транспортным средствам, и наличия пострадавших, возможно решить вопрос самостоятельно.

Что делать при ДТП, если нет пострадавших

Если стоимость ущерба незначительна, и виновник установлен, стороны могут согласовать вопрос о возмещении между собой без вызова сотрудников ДПС.

Главное, в таком случае, написать расписку об отсутствии претензий друг к другу с указанием данных водительских удостоверений и ПТС. В дальнейшем это избавит виновника от возможного шантажа со второй стороны за «скрытие с места ДТП».

Второй вариант, когда виновник согласен со своей виной, но платить не хочет. При этом общий ущерб автомобиля второго участника не превышает 100 000 рублей или 400 000рублей для Москвы и Санкт-Петербурга. В таком случае, водители могут оформить европротокол. Бланк крепится к страховому полису. После заполнения, участники ДТП могут разъезжаться, освобождая проезжую часть. Затем эти документы необходимо отнести в страховую компанию для получения возмещения.

Если ситуация спорная ,решить самостоятельно или с помощью аварийных комиссаров не получается, водители должны вызвать сотрудников ГАИ по телефону местной дежурной части или 02.

Что делать при ДТП, если есть пострадавшие

Первое, что необходимо сделать, оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь на место ДТП.

Если ситуация экстренная и требует срочного вмешательства врачей, пострадавшего могут отправить попутным транспортом. Однако за пределами города такое решение может быть проблематичным. Водитель обязан отвезти раненного участника или пешехода в больницу и вернуться обратно. Для подтверждения своих действий необходимо взять справку из медицинского учреждения о том, что Вы действительно перевозили пострадавшего.

Оставлять раненного без помощи нельзя не только по моральным соображениям. За подобное бездействие нарушителя ждёт уголовная ответственность.

В этой ситуации водители вызывают сотрудников полиции. Они фиксируют все данные о происшествии и опрашивают свидетелей. После оформления ДТП с пострадавшими, водителям выдадут определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Читайте так же:  Обмен долями в квартирах между родственниками

Виновник скрылся с места ДТП: что делать?

В ситуации со скрывшимся водителем, как и в любом другом ДТП, необходимо в первую очередь остановить автомобиль, успокоиться и собрать как можно больше доказательств.

  • Вызывайте сотрудников полиции. Без них в этой ситуации справиться не получится.
  • Найдите свидетелей и обменяйтесь с ними контактными данными. Если кто-то из них запомнил марку и номер автомобиля, в суде это будет определенным плюсом.
  • Проверьте запись Вашего видеорегистратора, если он есть. Видеозапись может содержать госномер машины, что облегчит поиски виновника сотрудникам. Если регистратора нет, попробуйте найти свидетелей среди проезжавших мимо машин. Возможно, у кого-то из них будет запись случившегося.
  • Проверьте наличие камер внешнего видеонаблюдения в близлежащих магазинах, домах и организациях. На них так же может быть зафиксировано ДТП.
  • По приезду сотрудников ГИБДД заполните все необходимые бумаги и дайте показания. Поделитесь с представителями закона полученной информацией. После оформления ДТП необходимо написать заявление на розыск второго водителя.
  • Сообщите о ДТП в страховую компанию. Возмещение Вашего ущерба будет невозможно до того, как найдется виновник. Однако уведомить работников страховой всё равно нужно. Если второй водитель объявится или будет найден, пострадавший получит возмещение.

Наиболее распространенным видом ДТП со скрывшимся является наезд на припаркованный автомобиль. Вы можете оставить машину, а вернувшись, обнаружить на ней следы удара другим транспортным средством. Важно различать ситуации, когда с Вашим автомобилем совершили хулиганские действия, например, поцарапали, разбили стекло и прочее. А также дорожно-транспортные происшествия.

Рядом со своей машиной Вы можете увидеть следы торможения, краску, обломки другого транспортного средства. Порядок действий в данном случае такой же. Зафиксируйте как можно больше информации и вызывайте сотрудников полиции.

Невиновный водитель даже при скрывшемся оппоненте обязан дождаться инспекторов и оформить ДТП. В противном случае второй водитель может вернуться на место происшествия, и тогда скрывшимся водителем окажетесь Вы. За скрытие с места ДТП грозит лишение водительского удостоверения от 1 до 1,5 лет либо административный арест на срок до 15 суток.

Что делать пострадавшему после оформления ДТП?

Когда автоинспекторы приехали на место аварии, они составляют схему ДТП, в которой отображают расположения всех транспортных средств, привязку их к проезжей части по трем точкам. В ней указывают место удара, осыпи грязи на месте ДТП, все дорожные знаки и светофорные объекты. По ситуации они привязываются к стационарным объектам, то есть жилым домам, магазинам и прочему. На трассах привязка производится к номерным столбам. После чего инспектор заполняет документы со сведениями о водителях, описывает все технические повреждения автомобилей.

Чтобы избежать фиксации недостоверной или неполной информации, водителю необходимо внимательно осмотреть свой автомобиль и сообщим обо всех поврежденных элементах инспектору,оформляющему ДТП. После оформления дорожно-транспортного происшествия виновник в обязательном порядке, а потерпевший по требованию, получают копии составленных документов:

  1. Сведения о водителях
  2. Схема ДТП
  3. Решение (протокол об административном правонарушении, постановление, определение об отказе возбуждения)

После этого невиновная сторона отвозит пакет документов, заверенные печатями ГИБДД, в свою страховую компанию. Там от него примут заявление и направят на оценку автомобиля. После оценки страховая компания в течение 20 дней производит выплату либо направляет водителя на ремонт.

Если у виновной стороны отсутствует страховой полис, то пострадавший регулирует вопрос возмещения в судебном порядке.

Что делать виновнику после оформления ДТП?

Если виновная сторона согласна с решением ГИБДД по материалам ДТП и не собирается его обжаловать, то водитель ремонтирует свой автомобиль самостоятельно. На этом действия виновника заканчиваются. Это действие возможно при действующем страховом полисе.

Если нет страховки у виновной стороны, то возмещение материального ущерба невиновная сторона получает по решению суда. Водителю необходимо самостоятельно произвести оценку ущерба своего автомобиля с привлечением независимых экспертов. Он письменно уведомляет виновника и приглашает его поприсутствовать на проведении экспертизы. Данное условие обязательно.

Если вторая сторона уведомлена о проведении экспертизы и не явилась на процедуру, то проведенная оценка является законной.

ДТП – не самая приятная ситуация, которая может произойти на дороге. Каждый неверный шаг может обернуться против Вас. Однако водителю нельзя поддаваться панике и действовать необдуманно. Старайтесь не нарушать правила дорожного движения. Это поможет избежать большинства опасных ситуаций на дороге.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гарантом справедливого решения при ДТП станет видеорегистратор. Если же избежать столкновения не вышло, успокойтесь и соберите как можно больше информации и свидетельских показаний. Обсудите ситуацию со вторым водителей. Возможно, удастся решить проблему без третьих лиц. Если не вышло, вызывайте сотрудников ГИБДД и сообщите о происшествии в страховую компанию. Помните, безвыходных ситуаций не бывает.

Источники


  1. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
Дтп ситуации дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here