Ответственность перевозчика перед пассажирами

Самое важное на тему: "Ответственность перевозчика перед пассажирами" с точки зрения профессионалов.

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (ст.ст. 116 — 135)

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя

>
Общие принципы ответственности
Содержание
Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам (ОСГОП)

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков — ОСГОП

Внимание! Страховые компании начали заключать договоры ОСГОП с 14 марта 2013 года.
Штрафы к перевозчикам, не исполнивших свою обязанность по страхованию ответственности, начнут применять с 1 апреля 2013 года.

14.06.2012 г. подписан Президентом РФ Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ.

Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

Федеральный закон № 67-ФЗ вступил в силу с 1 января 2013 г. , за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Нормативно-правовые акты, регулирующие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП)

  • Закон РФ №67-ФЗ от 14 июня 2012 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
  • Постановление Правительства РФ №1164 от 15 ноября 2012 г. «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего«
  • Постановление Правительства РФ №1344 от 20 декабря 2012 г. «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»
  • Постановление Правительства РФ №1378 от 22 декабря 2012 г. «Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров»
  • Постановление Правительства РФ №1484 от 30 декабря 2012 г. «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»

Вступление Закона о страховании ответственности перевозчика в силу

  • 01 января 2013 – начало страхования;
  • 01 апреля 2013 — штрафы к владельцам объектов за невыполнение обязанности по страхованию;
  • 01 июля 2013 – начало осуществления компенсационных выплат;

Ответственность за неисполнение обязанности по страхованию ОСГОП

Независимо от вида транспорта (кроме метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (кроме метрополитена), ответственность которого не застрахована.

Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию устанавливается с 1 апреля 2013 года.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется статьей 11.31 следующего содержания:

Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 40.000 до 50.000 рублей;
— на юридических лиц — от 500.000 до 1.000.000 рублей.

Контроль за исполнением обязанности по обязательному страхованию

  1. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей по страхованию, осуществляет РОСТРАНСНАДЗОР путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.
  2. Проверка исполнения обязанностей перевозчиком, может быть проведена (в ряде случаев) по обращениям и заявлениям потребителей.

Одним из важных моментов Закона является создание информационной базы данных всех перевозчиков, в которую страховщики будут обязаны заносить информацию о всех заключенных договорах страхования ответственности перевозчиков. Это позволит контролировать наличие договоров по всем транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров.

Последствия неисполнения обязанности по страхованию

  • Запрещается эксплуатация транспортного средства;
  • Если обязанность по страхованию не выполнена, Перевозчик, несет ответственность за причиненный вред на тех же условиях, как при страховании. (Если ФЗ не установлен больший размер ответственности);
  • Если договор страхования не был заключен, по иску ФСФР в доход РФ взыскивается неосновательно сбереженная сумма (в размере страховой премии по договору и процентов в соответствии со ст. 395 ГК);
  • РОСТРАНСНАДЗОР, в случае неисполнения перевозчиком обязанности, по страхованию, в течение трех рабочих дней со дня выявления, обязан уведомить об этом ФСФР для взыскания сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком.

Освобождение от обязанности страхования

Если у перевозчика есть полис, риски и страховые суммы по которому не меньше, чем установлено Законом, обязанность по страхованию считается выполненной. (Для случаев осуществления международных перевозок, а также если судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов (осуществляет каботаж и международные перевозки) при наличии договора страхования, заключенного в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке).
Читайте так же:  Что сказать жене при разводе

Такси и метро не подлежат страхованию!

Виды перевозчиков, подлежащих страхованию в рамках ОСГОП

Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на всех перевозчиков вне зависимости от типа транспортного средства за исключением легковых такси и метро.

  • Железнодорожный
    • дальнего следования
    • пригородного сообщения
  • Воздушный
  • Морской
  • Внутренний водный
  • Автобусный
    • междугородние
    • пригородные
    • внутригородское
  • Троллейбусный
  • Трамвайный

Объект страхования и страховые случаи по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

Объект страхования

Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Страховой случай

Возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования.

Страховая сумма по обязательному страхованию перевозчиков

Согласно закона установлена единая для всех перевозчиков страховая сумма на каждого пассажира:

  • По риску причинения вреда жизни — не менее чем 2.025.000 рублей;
  • По риску причинения вреда здоровью — не менее чем 2.000.000 рублей;
  • По риску причинения вреда имуществу — не менее чем 23.000 рублей.

Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию перевозчиков

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов и коэффициентов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  1. Страховой тариф определяется по каждому из рисков в договоре страхования по соглашению сторон;
  2. Страховой тариф определяется в расчете на одного пассажира*;
  3. Страховой тариф зависит от:
    • вида транспорта,
    • вида перевозок
    • факторов, влияющих на степень риска, в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния ТС;

*Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида транспорта.

Контроль за тарифами по ОСГОП со стороны государства

Уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти проводят ежегодный мониторинг страховых тарифов, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта.

Результаты мониторинга доводятся до сведения госорганов и органов местного самоуправления, граждан через средства массовой информации, «Интернет».

Для выполнения данной функции ФОИВ вправе запрашивать у иных ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, страховщиков и их объединений необходимую информацию.

Краткая история появления ОСГОП

Важность введения обязательного страхования ответственности перевозчиков определяется высокой аварийностью на отечественном транспорте и отсутствием единого подхода для определения размера компенсации пострадавшим. Еще одним стимулом скорейшего принятия Закона стал ряд аварий на транспорте, повлекших гибель пассажиров — например, затопление теплохода «Булгария».

Для справки: При катастрофе «Булгарии» погибло 122 человека. По обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика компенсация родственникам погибших пассажиров составила бы 245 млн. 830 тыс. руб.

В последней редакции законопроекта сроки вступления Закона в силу были перенесены с с 1 октября 2012 г. на с 1 января 2013 г. Через 9 месяцев после вступления Закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков в силу должен быть сформирован фонд компенсационных выплат.

Предполагалось, что страховым объединением, которое будет регулировать данный вид страхования, выступит Российский Союз Автостраховщиков (РСА) — в настоящее время регулирует ОСАГО, но данное положение не было включено в законопроект. В настоящее время регулировать обязательное страхование ответственности перевозчиков будет Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО), который также регулирует страхование ОПО.

Закон был принят Госдумой в последнем чтении 25 мая 2012 года и утвержден Советом Федерации 06 июня 2012.

Окончательно Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, .имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» №67-ФЗ был подписан 14 июня 2012 года.

В целом закон во многом сделан по подобию действующего Закона об ОСАГО: предусматривается создание СРО страховщиков, формирование гарантийных фондов. Вместе с тем, вводится дополнительная ответственность страховщиков за необоснованный отказ или задержку выплаты.

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 1996 г. N 1257. Утратило силу — постановлением Правительства РК от 31 июля 2003 г. N 765

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Премьер-Министр
Республики Казахстан

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 октября 1996 г. N 1257

П О Л О ЖЕ Н И Е
об обязательном страховании гражданской
ответственности перевозчика перед пассажирами

1. Общие положения

II. Условия страхования

III. Страховое возмещение

III. Права и обязанности сторон

IV. Разрешение споров

37. Все споры по договору страхования рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Читайте так же:  Сколько делают кадастровый паспорт на квартиру

угловой штамп
перевозчика

Справка выдана гр._____________________________________________

в том, что в отношении погибшего»____»______________________199___г.

был заключен договор обязательного страхования гражданской
ответственности перевозчика перед пассажирами.
Страховая сумма по договору подлежит выплате наследникам
погибшего по представлении ими свидетельства нотариальной конторы о
праве на наследство.
Выдана для представления в нотариальную контору.

Руководитель транспортной
организации ________________(подпись)

М.П. Главный бухгалтер ________________________(подпись)

угловой штамп Только для страховых организаций
перевозчика (выдается на руки пострадавшему
пассажиру или его наследникам)

АКТ N____
о страховом случае на воздушном транспорте

1. Гр._________________________________________________________,
(ф. и. о. пассажира)
являвшемуся пассажиром воздушного судна, принадлежащего_____________ ____________________________________________________________________,
(полное наименование предприятия)
перевозившемуся по авиабилету серии_____________N___________________
рейсом N_________ из_____________________ в ________________________

и после объявления посадки (время отправления по расписанию

___________час.____________ мин.) причинен ущерб:

____________________________
ф. и. о. подпись

угловой штамп Только для страховых организаций

перевозчика (выдается на руки пострадавшему

пассажиру или его наследникам)

о страховом случае с пассажиром

на железнодорожном транспорте

(ф. и. о. пассажира)

являвшемуся пассажиром поезда N______________ сообщения____________,

следовавшему по ж.д. билету серии____________N______________________

«____»_______________19___г. в______________ час._________мин.

(наименование имущества, степень повреждения)

при следующих обстоятельствах:______________________________________

(во время следования поезда, после объявления посадки, при посадке

в поезд, выходе из вагона, падения под поезд и др.)

2. Расследование обстоятельств страхового случая проводилось

(наименование следственного органа)

3. Кем оказана первая медицинская помощь и куда направлен

(наименование медицинского учреждения и его адрес)

Акт составлен в__________час._________числа________месяца_____года.

Представитель компетентного органа (милиция, ГАИ, пожарная служба и

перевозчика Только для страховых организаций

(выдается на руки пострадавшему

пассажиру или его наследникам)

о страховом случае с пассажиром морского

и внутреннего водного транспорта

1. Настоящим подтверждается, что гр. __________________________

(фамилия, имя и отчество

________________________, имевшему билет серии_________N____________

«____»_____________19___г. в______час.______мин., во время

пребывания на судне ____________________, следовавшем из порта _____

_________________в порт ________________, причинен ущерб:

здоровью, жизни _______________________________________________

(наименование имущества, степень повреждения)

при следующих обстоятельствах:______________________________________

(краткое описание обстоятельств

____________________________________________________________________ страхового события)

2. С места несчастного случая пострадавший был отправлен

(указать в какое лечебно-профилактическое учреждение был

отправлен пострадавший пассажир)

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Расследование обстоятельств данного несчастного случая

(наименование следственного органа)

Капитан судна, начальник

порта, вокзала, пристани,

Представитель компетентного органа (милиция, ГАИ, пожарная служба и

перевозчика Только для страховых организаций

(выдается на руки пострадавшему

пассажиру или его наследникам)

о несчастном случае с пассажиром на автотранспорте

1. Настоящим подтверждается, что гр. __________________________

(фамилия, имя и отчество

_______________________, имевший билет серии___________N____________,

«___»___________19___г. в _____час._______мин. во время поездки

автотранспортом (госзнак N__________), следовавшим по маршруту

__________________________________________________, причинен ущерб

(наименование имущества, степень повреждения)

при следующих обстоятельствах: _____________________________________

(краткое описание обстоятельств

2. С места несчастного случая пострадавший был отправлен

(указать в какое лечебно-профилактическое учреждение был

отправлен пострадавший пассажир)

[3]

3. Расследование обстоятельств данного страхового случая

(наименование следственного органа)

«___»________19___г. Начальник автотранспортного

Представитель компетентного органа (милиция, ГАИ, пожарная служба и

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

[1]

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    Читайте так же:  Договор обещания дарения квартиры
  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    Риск Страховая сумма (минимальная)
    Причинение вреда жизни 2 025 000 рублей Причинение вреда здоровью 2 000 000 рублей Причинение ущерба имуществу 23 000 рублей

    Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

    Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

    Мероприятия

    Игорь Юргенс и Светлана Гусар приняли участие в Московском финансовом форуме – 2019

    27.01.2018 вступает в силу новая редакция Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Закон об ОСГОП).

    Так, в частности, в Законе об ОСГОП появилось положение (часть 3 статьи 5), в соответствии с которым физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Это означает, что с 27.01.2018 образовательные учреждения, осуществляющие перевозки детей своими автобусами, предприятия, осуществляющие перевозку сотрудников своими автобусами, и иные категории некоммерческих перевозчиков самостоятельно несут ответственность за вред, причиненный пассажирам при перевозке. При этом размер этой ответственности и условия выплаты потерпевшим должны соответствовать Закону об ОСГОП.

    Таким образом, фактически размер ответственности для таких перевозчиков увеличивается в 4 раза по сравнению с Законом об ОСАГО:

    • размер выплаты в случае гибели пассажира будет равен 2 млн 25 тыс. рублей;

    • расчет выплат при травмировании будет производиться в соответствии с таблицей выплат (постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164), при этом базой для расчета будет уже сумма не в 500 тыс., а в 2 млн рублей.

    В данной ситуации для образовательных учреждений, которые осуществляют перевозки детей своими автобусами, для предприятий, осуществляющих перевозку сотрудников своими автобусами, единственным способом эффективной финансовой защиты своих интересов и интересов пассажиров является заключение договора добровольного страхования своей ответственности перед перевозимыми им пассажирами на условиях (размер и порядок возмещаемого вреда), установленных Законом об ОСГОП.

    Национальным союзом страховщиков ответственности сформирован перечень страховых организаций, которые сообщили о готовности осуществлять добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на условиях возмещения вреда, аналогичных условиям по Закону от ОСГОП.

    Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

    «Росгосстрах» предлагает вашему вниманию программы страхования для перевозчиков пассажиров различными видами транспорта (автомобильный, электрический, железнодорожный, метро).

    Могут быть застрахованы следующие риски:

    1. Ответственность за ущерб вследствие причинения вреда жизни и здоровью выгодоприобретателя в размере:
      • суммы заработка (дохода), которое имело или могло иметь лицо, жизни или здоровью которого причинен вред;
      • расходов на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение и т. д.;
      • выплат в связи со смертью кормильца в размере той доли заработка (дохода) умершего, которую они получали или имели право получить на свое содержание при его жизни;
      • расходов на погребение.
    2. Ответственность за ущерб вследствие повреждения или утраты имущества выгодоприобретателя в размере:
      • объявленной стоимости багажа в случае его утраты или доли объявленной стоимости в случае его повреждения;
      • стоимости ручной клади в случае ее утраты или повреждения.
    Читайте так же:  На каких условиях возможна продажа квартиры и другой недвижимости, оформленной на несовершеннолетнег

    Также возмещению подлежат расходы в целях уменьшения убытков.

    Преимущества «Росгосстраха»

    1. Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы).
    2. Страховая сумма на 1 пассажира может быть выбрана с учетом требований действующего законодательства, тендерных заданий, ваших заказчиков.
    3. Льготные корпоративные тарифы в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование, а также при использовании систем навигации компании-партнера «Росгосстрах».
    4. Процедура заключения договора займет минимум времени: договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все заявленные ТС, осуществляющие перевозки пассажиров на срок до 1 года.
    5. Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку специализированного управления страхования транспортных операторов.
    6. Быстрый и удобный процесс урегулирования убытков на всей территории России вне зависимости от того, где был заключен договор страхования.
    7. Оплата страховой премии в рассрочку.

    Почитайте правила страхования или получите консультацию специалиста управления страхования транспортных операторов по тел. (495) 783-2429.

    Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

    В действие с января 2013 года вступил Федеральный закон №69, подписанный президентом РФ в июне 2012 года. В нем закреплено положение об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение ущерба жизни, вследствие которого ухудшается состояние здоровья, порчу имущества пассажиров при транспортировании любыми типами транспорта.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Он устанавливает порядок покрытия расходов пассажиров метрополитена, возникающих в результате причиненного им вреда при осуществлении перевозки.

    Что это такое

    В основе страхования ответственности перевозчика лежат требования, предъявляемые международными договорами. Они регулируют условия осуществления перевозок сообразно типам транспортного средства.

    При транспортировании груза используются общие международные принципы, которые устанавливают пределы ответственности перевозчиков. В их число входит:

    • страховщик освобождается от него, если создаются обстоятельства непреодолимой силы, отнесенные к чрезвычайным ситуациям;
    • при введении ограничений по финансовым средствам.

    Данный вид представлен несколькими видами страхования, которые подразделяются по типу транспортных средств, по распространению на них правил страхования, групп понесенных ущерб лиц, способствующих наступлению ответственности страховых компаний.

    К ним относится подстраховка ответственности перевозчика в качестве:

    • судовладельцев;
    • воздушного судна или авиационного транспорта;
    • автотранспортных средств, включая городской;
    • железнодорожного транспорта.

    Он защищает признанное объектом страхования имущество лиц, понесших убытки при перевозке пассажиров или транспортировании грузов.

    Страхование ответственности совершается на основе договора, которое заключается ради выгоды лиц, не участвовавших в заключение договора, однако их интересы затрагиваются договором, кому нанесен ущерб страхователем в результате его деятельности.

    От чего полис защищает

    Ущерб может быть причинен транспортом в ходе его эксплуатации, например, при транспортировании груза или перевозке пассажиров.

    Причем не исключается вероятность его нанесения различным группам лиц, поэтому договор страхования необходимо заключать на случаи:

    • нанесения вреда жизни, ведущего к нарушению нормальной деятельности организма пассажиров;
    • порчи багажа, который сдают пассажиры на транспортировку;
    • утраты, получение дефекта, отправления груза сданного для транспортировки по неверному направлению;
    • покрытия ущерба третьих лиц.

    Условия договора страхования отличаются от вида перевозок, на которые распространяется страховая защита, которые подразделяются на:

    • внутреннюю, которое распространяется на территорию Федерации;
    • международную, осуществляемую за пределы страны.

    Какие выплаты предусмотрены

    Гражданская ответственность перевозчика по отношению к пассажирам наступает независимо от провинности водителя, который управляет транспортом. Если пассажир вошел в него, то за жизнь, здоровье, имущество пассажира отвечает перевозчик.

    Если владелец транспортного средства в свое время заключил договор со страховой компанией и приобрел полис ОСГОПП, то согласно условиям договора страхования его ответственность автоматически переносится на нее.

    Законодательными актами утверждены лимиты по выплатам, которых придерживаются все страховые компании:

    [2]

    если нанесен вред жизни пострадавшего лица выплачивается страховая сумма в размере 2 025 тыс. рублей
    если нанесен ущерб имуществу потерпевшего лица 600 рублей за килограмм веса багажа, при наличии иного имущества размер возмещения составляет 11 тыс. рублей, но к выдаче каждому понесшему убыток лицу подлежит сумма не более 23 тыс. рублей.

    В первом случае осуществляется разовая выплата. Ее величина напрямую зависит от отличительных признаков, уровня тяжести нанесенного ущерба, причиненного организму пострадавшего лица, порядок совершения выплаты установлен Правительством РФ.

    Нередко автовладельцы попадают в ситуации, когда возникает необходимость в осуществлении выплат, когда они не являются перевозчиком сообразно принятого в исполнение Федеративного закона об ОСАГО с начала июля 2003 года.

    Закон об обязательного страхования автогражданской ответственности обязаны соблюсти все автовладельцы без исключения. Причем род профессиональной деятельности, преследуемые цели не освобождают их от обязанности следовать нормативам закона.

    Но при этом размер максимальной выплаты в случае смерти пассажира составляет 160 тыс. рублей на каждое потерпевшее лицо.

    С введением страхования ОСГОПП ответственность возлагается полностью на перевозчика, соответственно выплата будет производиться по его полису.

    Читайте так же:  Приватизация земли под частным домом

    Информацию о стоимости страхования ответственности экспедитора, вы можете найти здесь.

    Особенности договора

    По действующим правилам страхователем может быть любое юридическое лицо, желающее застраховать свою ответственность перед третьими лицами.

    Причем он может иметь любую организационно-правовую форму, обладать правом собственности на транспортное средство, владеть им на правах аренды.

    Юридическое лицо может заниматься перевозкой пассажиров, транспортировать грузы, если у него имеется лицензия или разрешение на осуществление деятельности в соответствии с порядком, который установлен законодательными актами Федерации.

    При заключении договора стороны должны рассмотреть все виды страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб третьим лицам.

    Оно совершается согласно:

    • указаниям законодательных актов РФ;
    • действующих законов иностранных государств;
    • нормам международного права.

    Предметом страхования выступают интересы страхователя, его права и обязанности, касающиеся его обязательств по возмещению нанесенного ущерба.

    Страховая компания согласно оговоренным в договоре страхования условиям, производит оплату расходов страхователя, которые он за причиненный им убыток выплачивает третьим лицам. Она совершается за счет страховых взносов, которые вносит страхователь.

    В договоре должны быть оговорены все условия, касающиеся эксплуатации транспорта, потому что ответственность страхователя может наступить в любой момент времени.

    Страховые случаи

    По условиям договора страховым риском является причинение различных видов ущерба сторонним лицам страхователем в ходе деятельности, которое он осуществляет на своем транспорте.

    Исходя из него к страховым случаям отнесено документально подтвержденное событие, вследствие которого сторонние лица выставляют претензии сообразно нормам законодательных актов к страхователю.

    Претензии касаются вопроса покрытия ущерба, понесенного ими. Также случаи, имеющие прямое отношение к отмеченному в договоре транспорту, его использовании.

    К ним по договору относятся:

    • нарушение установленных сроков доставление груза в назначенный пункт;
    • несвоевременное прибытие пассажиров в пункт назначения по вине перевозчика;
    • неурочное предоставление груза страхователем, выдача его без сопроводительных документов, несоответствие, расхождение по количественному составу перевозимого груза;
    • кончина пострадавшего лица, нанесение увечий лицам, пребывающим за пределами транспорта;
    • нанесение телесного увечья потерпевшему, смерть пассажира, пребывающего на транспортном средстве в момент времени, когда произошел несчастный случай, аварии;
    • утрата, порча багажа вследствие возникновения событий, за которые согласно указаниям закона страховщик несет ответственность.

    Тарифы страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

    В настоящее время Система тарификации находится на стадии формирования. В нее включена базовая ставка тарифов по страховке, соответствующие им коэффициенты.

    Правительства Российской Федерации регламентирует, контролирует тарифные ставки полиса ОСГОПП, его минимальное, максимальное значение, поэтому они сходны. Для перевозчиков соблюдение тарифов обязательно во избежание правонарушений.

    Отличие тарифов заключается в типе транспортного средства, вида перевозимого груза, обстоятельств, способных повлиять на уровень риска, включая уровень безопасности осуществления перевозки груза.

    В таблице приведены базовые тарифные ставки, заложенные в основу страхования ОСГОПП. В ней размеры ставок исчисляются в % от страховой суммы:

    Страховой риск

    Размер базовых тарифных ставок, % от страховой суммы

    Ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем Утрата всего или части груза, багажа 1,60 Повреждение груза, багажа 0,56 Ответственность перед перевозимыми пассажирами Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы 0,38 Утрата, повреждение багажа 0,38 Ответственность перед третьими лицами Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы 0,33 Утрата, повреждение багажа 0,56 Дополнительные расходы 0,49 Судебные расходы 0,04

    Примечание. По конкретному договору размер тарифной ставки корректируется в зависимости от уровня страхового риска, для чего используются повышающие и понижающие коэффициенты, равные 1,1 — 5,0 либо 0,2 — 0,9.

    Вдобавок нужно отметить, что приобрести полис ОСГОПП возможно во многих компаниях. Однако необходимо тщательнее изучить рынок по услуге страхования ОСГОПП, просмотреть условия договора, до окончательного выбора страховой компании.

    От надежности страховой компании, в конечном счете, зависит результат процедуры урегулирования убытка, если страховой случай произойдет.

    Страхование гражданской ответственности юридических лиц рассматривается тут.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Про особенности страхования гражданской ответственности перед третьими лицами рассказывается в этой статье.

    Источники


    1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.

    2. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

    3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
    4. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
    5. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
    Ответственность перевозчика перед пассажирами
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here