Права и обязанности кандидата в депутаты

Самое важное на тему: "Права и обязанности кандидата в депутаты" с точки зрения профессионалов.

Статья 34. Права и обязанности кандидата в депутаты

Статья 34. Права и обязанности кандидата в депутаты

После регистрации кандидат в депутаты, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время его участия в выборах освобождается от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

После регистрации кандидат в депутаты по личному заявлению освобождается от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам в депутаты денежную компенсацию в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз.

Кандидат в депутаты не может быть без его согласия уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Время участия кандидата в депутаты в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации.

Кандидат в депутаты, выдвинутый в избирательном округе, со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов имеет право на территории соответствующего избирательного округа бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов. В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидат может бесплатно пользоваться городским транспортом общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов, на территории всего города.

В случае, если кандидат имеет постоянное место жительства вне пределов избирательного округа, в котором он баллотируется, кандидат в течение указанного периода имеет право на три бесплатные поездки железнодорожным и автомобильным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов, в избирательный округ и обратно. Оплата этих поездок осуществляется за счет средств соответствующей окружной избирательной комиссии.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, соответствующая избирательная комиссия может отнести на счет кандидата либо избирательного объединения, избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные избирательной комиссией кандидату или избирательному объединению, избирательному блоку на предвыборную агитацию.

Кандидат в депутаты, зарегистрированный в избирательном округе, может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. На указанный в абзаце втором настоящей статьи период администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

>
Предвыборная агитация (ст.ст. 35 — 39)
Содержание
Закон Волгоградской области от 27 декабря 1996 г. N 95-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» (с.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 34. Права и обязанности кандидата в депутаты

Статья 34 . Права и обязанности кандидата в депутаты

1. Все зарегистрированные кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

2. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата окружной избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению (рапорту) зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока.

В этом случае окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере среднего заработка в месяц, но не более десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов.

Денежная компенсация выплачивается зарегистрированному кандидату за время освобождения от основной работы на основании приказа по основному месту его работы или службы о предоставлении неоплачиваемого отпуска.

3. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

4. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

5. Зарегистрированный кандидат может иметь до 10 доверенных лиц. Доверенным лицом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом. Регистрация доверенных лиц осуществляется окружной избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

Доверенные лица получают от окружной избирательной комиссии удостоверения, ведут агитационную и иную, не запрещенную законом деятельность, способствующую избранию кандидата. На время избирательной кампании администрация (работодатель) обязан(а) предоставить доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск.

Читайте так же:  Прекращение исполнительного производства по решению суда

6. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой соответствующего статуса назначивших их кандидатов.

7. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения и избирательные блоки вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив окружную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения.

8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления окружной избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации.

9. Зарегистрированный кандидат вправе снять свою кандидатуру в любое время, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

[1]

10. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не позднее 3 дней со дня регистрации представляют в окружную избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

11. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного положения, они вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время (отпуск, выходные, праздничные дни). Данное правило не действует при использовании кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний в соответствии с пунктом 1 статьи 38 настоящего Закона.

12. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, в том числе государственных, муниципальных телерадиокомпаний (организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание), запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются зарегистрированными кандидатами либо доверенными лицами зарегистрированных кандидатов.

13. Зарегистрированному кандидату возмещается стоимость проездных билетов при поездках на городском, а также пригородном (не более 30 поездок) и междугородном (не более 4 поездок) транспорте общего пользования в пределах территории соответствующего округа. В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидату в депутаты, зарегистрированному в одном из этих округов, транспортные расходы возмещаются в размере стоимости проездных билетов по городу.

Если зарегистрированный кандидат проживает вне пределов одномандатного избирательного округа, в котором он баллотируется, ему дополнительно возмещаются транспортные расходы за четыре поездки железнодорожным или автомобильным транспортом общего пользования в избирательный округ и обратно. Оплата поездок кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов из областного бюджета.

14. Транспортные расходы возмещаются зарегистрированным кандидатам за период со дня их регистрации до дня официального опубликования результатов выборов.

Транспортные расходы при пользовании такси и заказными рейсами не возмещаются. Транспортные расходы на пригородном и междугородном транспорте возмещаются по предъявлении проездных билетов на поездку (от пункта отправления до пункта прибытия), а на городском транспорте — по предъявлении проездных билетов за соответствующий срок.

Выплата денежной компенсации и возмещение транспортных расходов не производятся после сдачи в установленные статьей 48 настоящего Закона сроки в окружную избирательную комиссию итогового финансового отчета зарегистрированным кандидатом.

>
Предвыборная агитация
Содержание
Закон Орловской области от 19 сентября 1996 г. N 12-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 44. Права и обязанности кандидата в депутаты

Статья 44. Права и обязанности кандидата в депутаты

После регистрации кандидат в депутаты не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания.

См. Разъяснения о порядке применения частей первой и второй статьи 44 настоящего Федерального закона, утвержденные постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 28 октября 1995 г. N 33/255-II

После регистрации кандидат в депутаты по личному заявлению освобождается от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам в депутаты денежную компенсацию в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз.

Кандидат в депутаты не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Время участия кандидата в депутаты в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации.

Кандидат в депутаты, выдвинутый в одномандатном избирательном округе, со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов имеет право на территории соответствующего избирательного округа бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов. В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидат может бесплатно пользоваться городским транспортом общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов, на территории всего города.

В случае, если кандидат имеет постоянное место жительства вне пределов одномандатного избирательного округа, в котором он баллотируется, кандидат в течение указанного периода имеет право на три бесплатные поездки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов, или на одну бесплатную поездку авиационным транспортом в избирательный округ и обратно. Оплата этих поездок осуществляется за счет средств соответствующей окружной избирательной комиссии.

Кандидат в депутаты, включенный в зарегистрированный федеральный список кандидатов, имеет право совершить одну поездку (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации на любом виде междугородного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов. Кроме того, кандидат, включенный в региональную группу кандидатов (если соответствующий федеральный список разбит на такие группы), имеет право бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов, в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Оплата этих поездок производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Читайте так же:  Имущество находящееся в залоге

Кандидат вправе не позднее чем за три дня до дня выборов снять свою кандидатуру. Избирательное объединение, избирательный блок могут не позднее чем за три дня до дня выборов отозвать любого зарегистрированного кандидата по решению уполномоченного органа, за исключением тех, в поддержку которых по одномандатным избирательным округам собраны подписи избирателей. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, соответствующая избирательная комиссия может отнести на счет кандидата либо избирательного объединения, избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные избирательной комиссией кандидату или избирательному объединению, избирательному блоку на предвыборную агитацию.

Кандидат в депутаты, зарегистрированный в одномандатном избирательном округе, может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, могут назначить до 500 доверенных лиц, которые регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. На указанный в части второй настоящей статьи период администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

См. Разъяснения о порядке деятельности доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, утвержденные постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 1 сентября 1995 г. N 11/77-II

Кандидат в депутаты после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. Давая такое согласие, Генеральный прокурор Российской Федерации немедленно извещает об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

Московская коллегия адвокатов juristi-online.ru

Права и обязанности кандидата в депутаты

Правовой статус кандидата в депутаты и его представителей —

система прав и обязанностей, закрепленных за ними законодательством и фиксирующих образцы и стандарты поведения участников избирательного процесса, которые государство считает обязательными или целесообразными в период выборов.

Требования к зарегистрированному кандидату в депутаты и его правовой статус

кандидаты не должны использовать в ходе избирательной кампании свое должностное положение, освободившись на время участия в выборах от выполнения служебных обязанностей; со дня регистрации и за сутки до дня голосования имеют возможность вести предвыборную агитацию в допустимых законом формах и методах; —

оплата за использование СМИ должна быть одинаковой для всех и осуществляться через избирательные фонды;

бесплатное эфирное время распределяется между кандидатами на равных основаниях, обычно путем жеребьевки;

зарегистрированные кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы;

запрещается осуществлять подкуп избирателей (вручать денежные средства и т.д,);

кандидат обязан создать свой избирательный фонд по финансированию своей избирательной кампании и своевременно представлять в избирательную комиссию отчеты о расходовании денежных средств фонда и др.

администрация организации, в которых работает или служит кандидат,

обязана по его заявлению или рапорту освободить его в период предвыборной кампании от работы на любое время; —

во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть уволен по инициативе администрации с работы или переведен без его согласия на другую работу; —

кандидат не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован им

и подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым и судебном порядке.

Права доверенных лиц кандидатов в депутаты —

осуществлять агитационную и иную деятельность в пользу своих кандидатов, представлять их предвыборные платформы; —

[2]

выступать на предвыборных собраниях, встречах с избирателями, участвовать в предвыборных дебатах и дискуссиях; присутствовать на заседаниях избирательных комиссий; находиться

на избирательных участках при проведении голосования, подсчете голосов избирателя и подведении итогов голосования; —

знакомиться с документами избирательных комиссий, а также протоколами об итогах голосования, о результатах выборов; —

обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и присутствовать при рассмотрении жалоб; —

получать необходимую помощь от государственных органов и органов местного самоуправления в проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями.

О выборах народных депутатов УкраиныСтатья 76

Ст. 76 ЗУ О выборах народных депутатов Украины

1. Кандидату в депутаты, кроме кандидата в депутаты, который является Президентом Украины или народным депутатом Украины, не может быть отказано в освобождении на период предвыборной агитации от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы с предоставлением неоплачиваемого отпуска.

2. Кандидат в депутаты во время избирательного процесса не может быть уволен с работы по инициативе собственника предприятия, учреждения, организации или уполномоченного им органа, командира воинской части.

Документ утратил силу или отменен

Указ Президента РФ от 01.10.1993 N 1557 (ред. от 04.02.1994) «Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о федеральных органах власти на переходный.

. Права и обязанности кандидатов в депутаты

Читайте так же:  Дачная амнистия наследство

1. Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.

Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы

Статья 22. Несовместимость статуса депутата с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах

1. Лица, у которых должность, мандат или занятия несовместимы, в соответствии со статьей 4 Положения о федеральных органах власти на переходный период, с мандатом депутата Государственной Думы, дают письменное обязательство о прекращении в случае избрания соответствующей деятельности.

Права и обязанности кандидата в депутаты

Все зарегистрированные кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

После регистрации кандидат в депутаты не в праве использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания.

Статья 26. Права и обязанности кандидата в депутаты

Статья 26. Права и обязанности кандидата в депутаты

(1) Со дня регистрации кандидат в депутаты, находящийся на государственной или муниципальной службе, либо работающий в средствах массовой информации, на время его участия в выборах освобождается от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего должностного положения.

(2) После регистрации кандидат в депутаты по личному заявлению освобождается от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. В течение этого срока окружная соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам в депутаты денежную компенсацию, которая не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным Законом на день назначения выборов более, чем в 10 раз.

(3) Кандидат в депутаты не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Время участия кандидата в депутаты в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации.

(4) Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, окружная избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов по подготовке выборов, включая средства, выделенные на предвыборную агитацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

(5) Кандидат в депутаты, зарегистрированный в избирательном округе, может назначить до 5-ти доверенных лиц. Доверенные лица назначаются на основании заявления в письменной форме кандидата и личных заявлений доверенных лиц на имя кандидата, в которых должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства доверенного лица.

(6) Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения установленного образца и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. На указанный в части второй настоящей статьи период администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

(7) Кандидат в депутаты со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области. Давая такое согласие, прокурор области немедленно извещает об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

>
Предвыборная агитация (ст. 27 — 32)
Содержание
Закон Нижегородской области от 6 июня 1996 г. N 35-З «О выборах депутатов Законодательного собрания Нижегородской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гарантии кандидата в депутаты по оплате труда

Имею ли я как директор ООО право на отпуск будучи зарегистрированным кандидатом в депутаты на муниципальных выборах. Кроме того имею ли я право на компенсацию по заработной плате.

Ответы юристов ( 1 )

Да имеете право на отпуск.

Данный отпуск оплачивается только в случае если выборы в органы местного самоуправления проводятся при нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления установленных ч.1 ст.1 Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»)

И оплачиваться он будет согласно ст.24 вышеназванного закона за счет средств избирательной комиссии в размерах не более 10 ти кратного размера МРОТ.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

1. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.

Права и обязанности доверенного лица кандидата

Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений вправе:

· осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную (организационную, представительскую и другую) деятельность, способствующую избранию кандидата

Читайте так же:  Решение суда о разводе и взыскании алиментов

· представлять перед избирателями выборные программы кандидатов

· выступать на собраниях, встречах с гражданами, митингах, принимать участие в публичных дебатах и дискуссиях, демонстрациях, шествиях и пикетах, иных агитационных публичных мероприятиях

· участвовать в организации агитационных мероприятий, для чего обращаться с заявлениями в государственные органы и органы местного самоуправления и получать необходимое содействие, подавать заявки на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетов, иных публичных мероприятий в уполномоченный орган местного самоуправления

· присутствовать без дополнительного разрешения на заседаниях избирательной комиссии, осуществившей регистрацию кандидата, списка кандидатов и нижестоящих избирательных комиссий

· присутствовать без дополнительного разрешения при осуществлении участковыми избирательными комиссиями и территориальными избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования (в том числе на избирательных участках в воинских частях)

· знакомиться с протоколами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования, результатах выборов

· участвовать в жеребьевках, проводимых избирательной комиссией при определении порядка предоставления бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям

· обжаловать решения и действия и/или бездействие избирательных комиссий в вышестоящую избирательную комиссию или в суд

· присутствовать при рассмотрении собственных жалоб и заявлений на заседаниях вышестоящей избирательной комиссии

В день голосования доверенное лицо кандидата имеет полномочия наблюдателя. Они могут присутствовать в день голосования на избирательном участке для контроля за процессом голосования, и обладают другими правами наблюдателя.

Доверенное лицо кандидата не вправе:

· участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации, если они являются журналистами и иными творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации

· вмешиваться в работу избирательных комиссий и совершать действия, препятствующие работе избирательных комиссий

· расписываться за избирателя, в том числе и по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня

· заполнять за избирателя, в том числе и по его просьбе, избирательный бюллетень на выборах

· выдавать избирателям избирательные бюллетени для голосования

· предпринимать действия, нарушающие тайну голосования

· принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней

· осуществлять подкуп избирателей лично либо с привлечением третьих лиц

[3]

· осуществлять от имени кандидата действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно кандидатом

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8687 —

| 7113 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Глава 7. Статус кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей

Статья 32. Равенство кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей

Все зарегистрированные кандидаты в депутаты городского, районного Собрания представителей обладают равными правами и несут равные обязанности.

Статья 33. Права и обязанности кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей

1. Со дня регистрации кандидаты в депутаты городского, районного Собрания представителей, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах могут освобождаться от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

2. После регистрации кандидаты в депутаты городского, районного Собрания представителей по личному заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах со дня регистрации до официального опубликования итогов выборов. В течение этого срока территориальная (городская, районная) избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидатам в депутаты городского, районного Собрания представителей денежную компенсацию, не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в пять раз.

3. Кандидаты в депутаты городского, районного Собрания представителей не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в депутаты городского, районного Собрания представителей в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации.

4. Кандидат в депутаты городского, районного Собрания представителей со дня регистрации и до дня опубликования результатов выборов имеет право на территории соответствующего округа бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов.

5. Кандидат в депутаты городского, районного Собрания представителей вправе не позднее чем за три дня до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, соответствующая избирательная комиссия может отнести на счет кандидата в депутаты городского, районного Собрания представителей либо избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные средства на предвыборную кампанию.

6. Информация о выбытии кандидата в депутаты городского, районного Собрания представителей сообщается через средства массовой информации.

7. Кандидат в депутаты городского, районного Собрания представителей, зарегистрированный в избирательном округе, может иметь до пяти доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей. На указанный в части 2 настоящей статьи период работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты в депутаты городского, районного Собрания представителей и избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения и сообщает об этом в средствах массовой информации.

Читайте так же:  Как взыскать алименты с ип по новой системе налогообложения

8. Кандидат в депутаты городского, районного Собрания представителей не может быть привлечен без согласия прокурора города, района к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. В случае получения согласия прокурора города, района об этом должна быть извещена территориальная (городская, районная) избирательная комиссия.

Видео (кликните для воспроизведения).

ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: Димова И.Г., Шкробова М.А. — ИРИС
Форма выпуска: Брошюра

Каковы права кандидата в депутаты?

Кандидаты после регистрации по их личному заявлению осво­бождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на вре­мя участия в выборах. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации его в каче­стве кандидата до момента опубликования результатов выборов.

В течение этого срока кандидату выплачивается единовременная де­нежная компенсация в размерах, предусмотренных законами о выборах субъектов Российской Федерации, в Москве — не превышает трехкратного размера оплаты труда. По законодательству субъектов Рос­сийской Федерации выплату компенсаций осуществляют территориаль­ные или окружные избирательные комиссии.

Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не мо­жет быть уволен с работы или переведен на другую работу по инициати­ве администрации без его согласия.

Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут ме­рам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, арест прокурор обязан поставить в известность окружную избирательную ко­миссию, осуществившую регистрацию кандидата.

Кандидаты вправе иметь доверенных лиц, регистрируемых окружной избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата в депу­таты. Доверенные лица получают удостоверение и оказывают кандидату содействие в ведении избирательной кампании. Они также имеют право на неоплачиваемый отпуск.

Важнейшим средством при проведении выборов является агитация. Предвыборная агитация гарантируется государством и может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий в виде собраний, встреч с избирателями, публичных предвы­борных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных материалов и публикаций и т. д.

Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия до­ступа к средствам массовой информации. Контроль за выполнением этих условий осуществляют окружные и территориальные избиратель­ные комиссии.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Финансирование выборов осуществляется из средств местного бюд­жета. Эти средства поступают в территориальную избирательную комис­сию, которая распределяет их по окружным и участковым избиратель­ным комиссиям.

Окружные и участковые избирательные комиссии представляют тер­риториальной комиссии отчет о расходовании средств.

Какие требования предъявляются к протоколам участковой и окружной избирательных комиссий?

Протокол подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. В законодательстве о выборах органов местного самоуправле­ния изложены основные требования к форме и содержанию протокола участковой избирательной комиссии, согласно которым протокол дол­жен содержать:

а) номер экземпляра;

б) обозначение уровня выборов;

в) наименование «Протокол»;

г) наименование участковой комиссии с указанием номера участка;

д) число избирателей, внесенных в список;

ж) число избирательных бюллетеней, полученных участковой изби­рательной комиссией;

з) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, прого­лосовавшим досрочно; итд…

Протокол составляется не менее чем в трех экземплярах. Один экземп­ляр представляется в окружную избирательную комиссию, второй – на хранение в территориальную избирательную комиссию. Третий экземп­ляр предназначен для ознакомления избирателей, инициативных групп с результатами голосования по данному участку.

Что такое отзыв, каким образом он организуется?

Отзыв выборных лиц местного самоуправления является одной из форм прямого волеизъявления граждан, присущих демократическому государству. Наличие института отзыва депутата, другого выборного должностного лица местного самоуправления повышает ответственность каждого из них перед избирателями за порученное дело.

Основанием отзыва депутатов, как правило, является невыполнение своих депутатских обязанностей, нарушение законодательства, устава муниципального образования, совершение действий недостойных зва­ния депутата, игнорирование законных интересов граждан и т. д.

Отзыв депутата или выборного должностного лица местного самоуправ­ления осуществляется в том же порядке, в каком проводятся выборы.

Выборы в системе местного самоуправления предназначены для формирования органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, причем, избирая, граждане определяют свой выбор в деле организации управления на всей территории.

Статья 23. Муниципальные выборы — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 539 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники


  1. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

  2. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

  3. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
Права и обязанности кандидата в депутаты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here