Срок действия постановления о выделении земельного участка

Самое важное на тему: "Срок действия постановления о выделении земельного участка" с точки зрения профессионалов.

Срок действия постановления о выделении земельного участка

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

[3]

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 января 2009 г. N А82-2268/2008-27 Управление правомерно отказало заявителю в выделении спорного земельного участка под строительство автостоянки ввиду истечения срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Бабаева С.В.,

судей Кислицына Е.Г., Шишкиной Е.Н.

без участия представителей сторон

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя — индивидуального предпринимателя Лопатина Григория Юрьевича на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.10.2008, принятое судьями Губиной Л.В., Поляковой С.Г., Самуйловым С.В., по делу N А82-2268/2008-27 по заявлению индивидуального предпринимателя Лопатина Григория Юрьевича об оспаривании действий органа местного самоуправления, заинтересованное лицо — Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля, и установил:

индивидуальный предприниматель Лопатин Григорий Юрьевич (далее — Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее — Управление) в предоставлении земельного участка площадью 4000 квадратных метров, расположенного на пересечении улиц Громова и Волгоградской в городе Ярославле, для строительства платной автостоянки и об обязании выделить указанный земельный участок.

Заявленные требования мотивированы следующим. Отказ в предоставлении земельного участка противоречит статьям 28, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку законом не предусмотрены последствия истечения трехлетнего срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, и нарушает права и законные интересы Предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 31.07.2008 требования Предпринимателя удовлетворены со ссылками на статьи 29, 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд исходил из того, что решение о предоставлении земельного участка принимается на основании заявления заинтересованного лица и кадастровой карты, срок для обращения с подобным заявлением не установлен, все этапы предоставления земельного участка для строительства были проведены в период действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, поэтому отказ в выделении земельного участка является незаконным.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.10.2008 решение первой инстанции отменено, в удовлетворении выдвинутых требований отказано. Руководствуясь статьями 28, 29, 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 65, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что оспариваемый отказ соответствует нормам земельного законодательства. Суд не признал доказанным факт обращения с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство объекта в пределах срока, предусмотренного пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

По мнению подателя жалобы, апелляционный суд неправильно истолковал и применил статьи 30- 32 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушил положения статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд не указал мотивов, по которым удовлетворил ходатайство Управления о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы. Земельный кодекс не предусматривает последствий истечения трехлетнего срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта. С точки зрения Предпринимателя, в случае формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка для строительства и соответствующих требованиям к оформлению, отказ в предоставлении земельного участка по мотиву истечения срока действия постановления формален и нецелесообразен.

Отзывов на кассационную жалобу не поступало.

Участвующие в деле лица, уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, третья инстанция не нашла оснований для отмены состоявшегося судебного акта в силу следующего.

Как установил суд и видно из документов, постановлением мэра города Ярославля от 22.07.2004 N 2970 «О предварительном согласовании ИП Лопатину Г.Ю. размещения временной платной автостоянки на пересечении улиц Громова и Волгоградской» предварительно согласовано размещение временной платной автостоянки с инженерными коммуникациями на земельном участке ориентировочной площадью 0,4 гектара и разрешено выполнение проектных работ.

На основании указанного постановления Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и Предприниматель заключили договор аренды от 26.08.2004 N 15521-0 земельного участка площадью 4000 квадратных метров из земель поселений, расположенного по адресу: город Ярославль, Дзержинский район, улиц Громова и Волгоградской, в границах, указанных в кадастровой карте. Срок аренды участка установлен с 22.07.2004 по 30.09.2005. Передача участка оформлена актом приема-передачи от 26.08.2004.

Предприниматель обратился в Управление 18.09.2006 с заявлением о выдаче разрешения о предоставлении земельного участка для строительства временной платной автостоянки и продлении срока действия договора аренды от 26.08.2004 N 15521-0. Письмом от 29.09.2006 N 1416 Управление предложило заявителю обратиться в любую лицензированную подрядную организацию с целью проведения работ по межеванию земельного участка.

Читайте так же:  Неуплата и уклонение от алиментов – возможные последствия

В ответ на повторное обращение Предпринимателя 12.11.2007 письмом от 30.11.2007 N 03-05/8746 Управление отказало в выделении спорного земельного участка под строительство автостоянки ввиду истечения срока действия постановления от 22.07.2004 N 2970 о предварительном согласовании места размещения объекта, сославшись на пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Посчитав данный отказ незаконным, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенной нормы следует, что для признания ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

— выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

— выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

— принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 упомянутого Кодекса).

Из приведенных норм права следует, что выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются одним из первоначальных этапов процедуры, осуществляемой при предоставлении земельного участка для строительства, и при наличии заявления заинтересованного лица последует принятие решения о выделении земельного участка. Основанием для отказа в предоставлении участка для строительства является несоблюдение данного порядка. По смыслу пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта заявитель лишается права требовать предоставления права на земельный участок.

Суды установили, что с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства Предприниматель обратился в Управление 12.11.2007. К этому моменту постановление мэра города Ярославля о предварительном согласовании размещения временной платной автостоянки на испрашиваемом земельном участке от 22.07.2004 утратило силу, срок действия предварительного согласования места размещения объекта истек, а значит, оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства не имелось.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно признал отказ Управления, оформленный письмом от 30.11.2007 N 03-05/8746, соответствующим требованиям пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, и отклонил заявленные Предпринимателем требования. В рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий, необходимых для признания действий органа местного самоуправления незаконными.

Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены окружным судом в полном объеме и признаны третьей инстанцией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм земельного законодательства.

Возражения заявителя жалобы по поводу необоснованности восстановления апелляционным судом пропущенного Управлением процессуального срока на обжалование решения первой инстанции отклоняются. По смыслу статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд, руководствуясь своими внутренними убеждениями, вправе восстановить пропущенный срок, если сочтет причины пропуска уважительными. Согласно части 4 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации восстановление пропущенного процессуального срока арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте. Арбитражный процессуальный кодекс не возлагает на суд обязанность мотивировать свое решение.

Нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины в кассационной инстанции, согласно статьям 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.10.2008 по делу N А82-2268/2008-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Лопатина Григория Юрьевича — без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Судьи
С.В. Бабаев
Е.Г. Кислицын

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 января 2009 г. N А82-2268/2008-27

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника

Сроки предоставления земельного участка в собственность

2.06.2014г. на основании моего заявления и пакета документов земельной комиссией было принято решение о постановке на учет для дальнейшего предоставления мне земельного участка в собственность по категории -сотрудник бюджетной сферы. 16.04.2014г. опубликован перечень состоящий из 18 земельных участков с кадастровыми номерами по моей категории. Я стою по очереди 7. Соответственно мой земельный участок один из перечня. Теперь после этого в какие сроки мне ждать Постановление о непосредственном предоставление в собственность.

Читайте так же:  Договор купли продажи квартиры без передаточного акта

Ответы юристов ( 1 )

В соответствии с Землеьным кодексом РФ,

статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения:

6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Постановление о выделении земельного участка

Краткое содержание

  • Есть ли срок действия у постановления о выделении земельного участка в собственность.
  • Постановление о выделении земельного участка.
  • Постановление о выделении земельного участка в аренду.
  • Какие основания могут быть для отмены постановления о выделении земельного участка?
  • Заявление о выделении земельного участка в аренду
  • О выделение земельного участка
  • Постановление о выделении участков
  • Постановление о предоставлении земельного участка
  • Постановление о предоставлении земельного участка в собственность

1. Есть ли срок действия у постановления о выделении земельного участка в собственность.

Есть — пока постановление не отменят или не умрет получатель, а так — нет

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

2. Постановление о выделении земельного участка.

2.1. В чем вопрос то.Да глава местной администрации при предоставлении земли издает такое Постановление

3. Постановление о выделении земельного участка в аренду.

3.1. Вопрос не понятен.

4. Какие основания могут быть для отмены постановления о выделении земельного участка?

4.1. тлько обоснованные ,любые(резерв,угроза т.д

4.2. Все многочисленные основания для отмены и признания недействительными постановлений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков перечислены в Земельном кодексе РФ, Гражданском кодек- се РФ, иных актах законодательства о земле, градостроительной деятельности, о местном самоуправлении, а порядок их признания недействительными — в АПК РФ, ГПК РФ — Арбитражном процессуальном и Гражданском процес-суальном кодексах.

5. Есть постановление гл администрации о безвозмездно выделенном земельном участке от 1993 г хочу поставить на учёт, Мфц требует св-во о праве собственности, но свидетельство не получали, в администрации и гую нет записи о выдаче. Как действовать дальше.

5.1. Здравствуйте! Через суд нужно получать это право, вопрос перспективный.

6. Постановление правительства о выделении земельных участков сотрудникам силовых структур пожизненно, безвозмездно.

6.1. До такого пока еще не дошли.

7. Имею на руках постановления горсовета о временном выделения земельного участка для огородничества 1986 года. Пользуюсь участком до сих пор. Могу ли я оформить его в собственность.

7.1. Да, конечно.. Уже давно ть владения.

8. Пожалуйста на основании какого документа сельское поселение издавала постановление о выделении земельных участков в постоянное бессрочное пользования для размещения служебных помещений (ФАП, КЛУБ, БИБЛИОТЕКА) и.т.д.

8.1. Добрый день, Любовь!
В соответствии со ст. 271 ГК РФ и ст. 39.9 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен органам местного самоуправления в постоянное бессрочное пользование на основании решения уполномоченного органа. В решении указывается кадастровый номер земельного участка и иные сведения о земплепользователе.
На основании 131 ГК РФ по решению уполномоченного органа право постоянного (бессрочного) пользования подлежит государственной регистрации, по окончании которой выдается свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

9. С какого возраста человеку могут выделить земельный участок? Если в двух словах, то есть постановление о выделении участка человеку, которому на тот момент было 6 лет. Дело происходило в середине 90 годов. Собственность оформляем сейчас. У работников рег. палаты претензии на этот счет.

9.1. Добрый день!
Ограничений по возрасту быть не должно. Возможно, суть претензий чиновников регистрационной палаты заключается в чем — то ином?

10. Имеет ли силу постановление главы города о проезде по некоторой выделенной части земельного участка принадлежащий мне на правах частной собственности. И в свидетельстве на собственность участка ни каких отметок на этот счет не стоит. И ни в каких органах не зарегистрировано.

[2]

10.1. Что бы ответить достоверно, необходимо увидеть этот документ. Если этот сервитут, то по умолчанию сведения о нем вносятся в ЕГРН. Сведения из ЕГРН получают в виде выписки. В свидетельстве этих сведений нет.

Есть ли срок действия у постановления о выделении земельного участка в собственность.

Я думаю, что это подтверждается, что дом подлежит замене при условии заключения нового договора, Вы будете иметь право на обязательную долю в наследстве (в том случае, если квартира находится в общей собственности супругов), то можно оспорить недвижимость, выписка из домовой книги и т д. (см. ст. 1143 ГК РФ). Если наследник не был вправе в пользу дочери в течение 6 месяцев после смерти отца наследовать эту квартиру (ст ст 55-5-73 СК РФ), в зависимости от согласия супруги на совершение сделки с недвижимым имуществом, т е. со стороны матери и отца Вашего мужа не могут въезжать в России и не расторгнуть брак.
Если не удастся, то Ваш брат и сестра не является собственником жилья (ст ст 1141 — 1145 ГК РФ).

Никакого. Если подали значи подали
Адвокат Гаврилова Анна Юрьевна.
Запись на консультацию по тел. 948-79-89.
сайт: www.advokat-annagavrilova.ru
эл. почта: [email protected]

Оформление земельного участка в собственность

В 2010 году написала заявление в администрацию для получения земельного участка с/х назначения под ведение личного подсобного хозяйства и получила разрешение. Начала оформлять. Межевание, кадастровый паспорт. Осталось отнести документы на повторную подпись главы района. А для этого необходимо было взять копию самого первого заявления на получение зем. участка. Мне его не дали, не подписали. Я уже столько оформила, денег отдала, а землю возможно продали другому человеку. У меня возник вопрос. Какой срок дается государством для оформления земли в собственность? Неужели я не успела уложиться в срок и участок продали, не проинформировав меня?

Читайте так же:  Статья 227 часть 2 ук рф

Ответы юристов ( 1 )

Уважаемая Земфира, что значит получила разрешение, устно? Если так, то сложно доказать, что вы вообще обращались в администрацию. А сроке указаны в 36 статье ЗК РФ

Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ в подпункт 1 пункта 1.1 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, — уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, — органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1.2 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

О передаче земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме см. письмо Минэкономразвития России от 16 октября 2009 г. N Д23-3410

3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ пункт 5 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

Положения пункта 5 статьи 36 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ пункт 6 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Читайте так же:  Доверенность в фсс на предоставление интересов юридического лица

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в пункт 7 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленномФедеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ пункт 8 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 8-П положение пункта 9 статьи 36 настоящего Кодекса признано не противоречащим Конституции РФ

9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244
«Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 26 апреля 2019 г.

[1]

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

27 ноября 2014 г. N 1244

Правила
выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244)

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 26 апреля 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — разрешение), в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Заявление о выдаче разрешения (далее — заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее — заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган).

3. В заявлении должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, — в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц — в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, — в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

е) кадастровый номер земельного участка — в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом «з» с 8 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516

з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, — в случае такой необходимости.

4. К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).

5. К заявлению могут быть приложены:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

Читайте так же:  Сколько стоит приватизация земли

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

б) утратил силу с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

Информация об изменениях:

в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

6. В случае если указанные в пункте 5 настоящих Правил документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

8. Решение о выдаче разрешения должно содержать:

а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;

Информация об изменениях:

Пункт 8 дополнен подпунктом «в» с 8 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516

в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте «з» пункта 3 настоящих Правил).

9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил;

б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

10. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 9 настоящих Правил.

В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.

11. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Согласно законодательству земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без предоставления участков и установления сервитута в следующих случаях. Во-первых, для инженерных изысканий. Во-вторых, для ремонта линейного объекта. В-третьих, для возведения временных или вспомогательных сооружений, складирования строительных и других материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. В-четвертых, для геологического изучения недр. И, наконец, для деятельности по сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (кроме земель лесного фонда).

Установлен порядок выдачи разрешений на использование земель для указанных целей.

Заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом либо его представителем в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков.

Закреплены требования к содержанию такого заявления. Приведен перечень прилагаемых документов.

Решение о выдаче разрешения (об отказе в этом) принимается в течение 25 дней с даты обращения и направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Приведены основания для отказа. Например, если земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Копия разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части участка на кадастровом плане территории направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6951

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516

Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1560

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Источники


  1. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.

  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

  3. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
Срок действия постановления о выделении земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here