Техосмотр для прицепа легкового автомобиля

Самое важное на тему: "Техосмотр для прицепа легкового автомобиля" с точки зрения профессионалов.

Нужен на рецепт к легковому автомобилю техосмотр

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Однако, в законодательстве России следует учесть действующее правило, которое обязывает каждого владельца регистрировать прицеп в ГИБДД. Если прицеп передается другому лицу для управления на определенное время, тогда следует оформить доверенность. При завершении регистрации хозяину авто передается номерной знак и СТС.

На просторах интернета можно найти множество вопросов о надобности страховании прицепа или проведения техосмотра. Страховка прицепа требуется при превышении максимальной массы до 3,5 т. Новые прицепы, приобретенные физическими лицами, не нуждаются в проведении данной процедуры.

Нужен ли техосмотр прицепа автомобиля в 2019 году

И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен. Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС. Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам.

Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год.

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО.

На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности.

По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить

Легковой автомобиль: что нужно для прохождения техосмотра

Чтобы получить диагностическую карту, необходимо иметь в наличии аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, сигнализацию, что подтверждается подписью оператора, осуществляющего осмотр ТС.Видеоинструкция о том, что необходимо при прохождении техосмотраПосле выбора станции ТО необходимо подготовить необходимые документы.

К ним относятся:

  • Паспорт гражданина РФ. Если авто проходит осмотр без владельца, то следует подготовить нотариальную доверенность на право управление ТС.
  • Ламинированный паспорт транспортного средства.

[1]

После сдачи документов оператор ТО проверяет их на соответствие законодательным нормам.

Если они в порядке, то авто допускается к прохождению осмотра. Однако перед его началом необходимо оплатить слуги специалистов.

При наличии поддельных документов или предъявления документации, не соответствующей правилам, установленным Правительством РФ, оператор

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Такой контроль проводится на беговых барабанах, поэтому тормоза обязательно нужно тщательно отрегулировать перед техосмотром.Если тормозные накладки и колодки были заменены непосредственно перед техосмотром, желательно не спешить ехать на проверку, поскольку нужно дать тормозной системе приработаться.В обязательном порядке нужно провести тщательную проверку наружных систем освещения на их работоспособность.

С этой целью проходят контроль:1. Фары – проверяется ближний, дальний и габаритный свет, а также аварийная сигнализация.2.

Указатели поворота.3. Боковые повторители.4.

Стоп-сигналы.5. Задние габаритные фонари и освещение номерного знака.6.

Фонари заднего хода.Даже если не будет функционировать всего лишь одна лампочка из вышеперечисленного списка, техосмотр пройти не удастся. Важно также помнить и то требование к пригодности автомобиля к эксплуатации, что направление света фар должно

Паспорт, аптечка, огнетушитель: список вещей для прохождения автомобилем ТО

Для граждан Российской Федерации основным документом является паспорт.

Напомним, что отмена доверенности в ноябре 2012 года распространяется только на право управления, для всех остальных действий она нужна. При прохождении техосмотра достаточно простой письменной формы. 2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Владельцу автомобиля или его представителю нужно предоставить документ, подтверждающий право первого распоряжаться транспортным средством.

Что нужно чтобы пройти ТО машины

Главное в выборе оператора знать, что он имеет государственную аттестацию. Как правило, техосмотр проходит по предварительной записи и не занимает много времени. По результатам выдаётся диагностическая карта, в которой описаны либо обнаруженные неисправности или недостатки, либо что автомобиль исправен и замечаний нет.

В первом случае хозяин должен устранить замечания и вновь предоставить автомобиль на осмотр. Причём необязательно на ту же станцию где проходил осмотр и получил диагностическую карту с записью о неисправностях. Во втором случае можно ехать к страховщикам и заключать договор ОСАГО.

Первое что нужно для техосмотра сделать, это посетить автомойку.

Техосмотр в 2019 году – требования и условия

Чтобы урегулировать второй вопрос, было решено процесс диагностики машин сделать снова обязательным. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, обязан знать каждый владелец авто.

Что говорит закон Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  1. Какие требуются бумаги.
  2. Период, который отводиться для этой процедуры;
  3. Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  4. Что конкретно должно проверяться;

Что нужно иметь при себе, чтобы пройти техосмотр в 2019 году: аптечка, огнетушитель, жилет

Только оригиналы документов, которые входят в список.

При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:

  1. Балансовой справкой, в которой требуется указать количество техники, числящейся на балансе предприятия.
  2. Карточкой предприятия с указанными в ней реквизитами.
  3. Копией устава компании.
  4. Свидетельством о регистрации юридического лица.

Лишь при наличии всех необходимых документов сотрудники пункта инструментального контроля приступят к собственно техническому осмотру. Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае.

Читайте так же:  Можно ли подать на алименты задним числом

Нужны ли страховка и техосмотр на легковой прицеп

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в 2019 году

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.При этом, необходимость

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2019

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику.

Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая.

Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические

Обязателен ли техосмотр на автомобильный прицеп в 2019 году

» Каждый автовладелец знает, что машина должна проходить экспертизу технического состояния.

Но если возникает необходимость приобрести прицепное устройство, резонным становится вопрос: нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю? Некоторые граждане, владеющие прицепом до 750 кг, интересуются о требованиях к его эксплуатации.

Прежде всего, важно выяснить, нужна ли периодическая экспертиза технических характеристик прицепного устройства с составлением диагностической карты.Корректировки в законодательство, непосредственно касающиеся технической экспертизы, в том числе и прицепных устройств, были приняты в России в 2012 году.

Эти изменения позволяют понять, нужен или нет техосмотр прицепа. С этого года требования об осуществлении технической экспертизы применяется для прицепов с весом до 3,5 тонны, находящихся в собственности частных лиц.Если же прицепное устройство находится в собственности

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Содержание статьи:Здравствуйте, дорогие друзья!

Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.Готовы? Тогда поехали!Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм.

Нужна ли на прицеп страховка? разбираемся в вопросе

В соответствии с законодательством, на каждое транспортное средство оформляется полис обязательного страхования ОСАГО.

Но владельцы легкового автопоезда все чаще задаются вопросом: «Нужна ли на прицеп страховка?» Содержание Автоприцеп – это транспортное средство, не оснащенное двигателем. На сегодня существует ряд классификаций прицепов: одноосные или двухосные, платформы, рамные или бортовые, предназначенные для транспортировки опасных грузов или неопасных.

Однако базовой классификацией является разделение этого транспорта на легковой и грузовой. Известно, что прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке грузовым тягачом или для перевозки опасных веществ, подлежит страхованию. Но для начала

Нюансы прохождения техосмотра на прицеп для легкового авто

Многие не знают, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю.

Но это касается только тех прицепов, масса которых не превышает 3, 5 т. Для прицепов с большей массой техосмотр обязателен.Справка: проходить техосмотр нужно также прицепам, которые принадлежат юридическим лицам.

Причем независимо от массы конструкции.Дело в том, что физические лица гораздо реже используют такие трейлеры и лучше их содержат.

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Технический осмотр легковых прицепов обязателен, но не для всех Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля.

Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все. Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”.

На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно.

В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра. Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”. Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт.

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Вопрос о проведении техосмотра интересует каждого автовладельца.

Но обязательна ли процедура о прохождении технического осмотра для прицепа вы сможете узнать в данной статье. Для тех, у кого есть автомобиль с прицепом или собирается приобрести подобное транспортное средство, появилась отличная новость, так как каждый автовладелец освобождается от процедуры проведения техосмотра.

Важно отметить, что с первого января 2012 года был введен с упрощенной процедурой.

На данном этапе требования были намного упрощены для тех физических лиц, которые обладают автоприцепом с максимальной массой до 3,5т.

Водителям с наличием водительских прав категории В, С и Д допущено управлять легким прицепом.

Категория В позволяет управлять прицепом лишь с максимальной массой транспортного средства не более 3,5т. Обладатели частных легковых автомобилей также освобождены от проведения обязательного техосмотра.

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому и грузовому автомобилю

Наличие прицепного приспособления в составе транспортного средства предполагает знание законов об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Статья познакомит с правилами, обязанностями водителей и особенностями оформления полиса страхования на прицеп, а также со штрафными санкциями в случае правонарушений.

В законодательных актах до 2014 года прицеп считали транспортным средством, и на него требовался отдельный страховой полис. Начиная с 2014 года, на основании поправок к действующему законодательству об обязательном автогражданском страховании, автоприцеп не требует отдельной страховки, а вписывается в полис страхования автомобиля, буксирующего прицеп. При этом важна только категория автомобиля-тягача (легковой, грузовой) и принадлежность собственности — физическому или юридическому лицу.

Читайте так же:  Куда обращаться если бывший муж не платит алименты вовремя

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Технический осмотр легковых прицепов обязателен, но не для всех

Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля. Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все. Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”. На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно. В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра. Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”.

Регистрация прицепа

Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт. В отличие от страховки ОСАГО, регистрация легкового прицепа в ГИБДД является обязательной. Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства. Затягивать с процедурой не стоит, правила регламентируют постановку прицепа на учёт в первые 10 дней с момента его приобретения. Далее инспектор должен засвидетельствовать номерной знак и год выпуска (должен обязательно совпадать с указанным в паспорте ТС годом). Также проверяется соответствие марки и модели, идентификационного номера, номера кузова. Только после проверки перечисленных факторов и оплаты госпошлины, автовладелец получает в руки документ о прохождении ТО.

Процесс постановки на учёт легковых прицепов в ГАИ

Легковой прицеп и ТО в 2016: быть или не быть?

В этом вопросе имеются некоторые особенности. Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует ТО.

Так, если легковой трейлер, предельным весом 3,5 т принадлежит физическому лицу, проходить обязательный технический осмотр не нужно. Но в случае превышения отметки в 3500 кг, автовладелец обязан пройти осмотр легкового прицепа. Данное правило неизменно с 2012 г., когда был принят закон.

Однако, вне зависимости от массы прицепа, юридические лица, имеющие на балансе легковые трейлеры, обязаны проходить технический осмотр. Ориентируясь на сказанное выше, физическим лицам не грозит штраф за отсутствие ТО в 2016 г. для прицепа. Единственное правило для частных владельцев таких легковых прицепов – своевременная регистрация ТС в ГИБДД.

Кстати, этот же закон не регламентирует периодичность прохождения ТО для трейлеров весом свыше 3,5 т. В документе о данном виде прицепов не сказано ни строчки.

Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует технический осмотр

Прицепы массой свыше 3500 кг: как пройти ТО?

Для трейлеров максимальной массой более 3,5 т документ о прохождении технического осмотра необходим в обязательном порядке. Отправляясь на проверку, не лишним будет самостоятельно осмотреть рабочие и стоп-сигналы, освещение государственного номера, поворотники. Также убедитесь в том, что электропроводка исправно работает, а прицеп чист.

Перечень необходимой документации:

  • гражданский паспорт;
  • ксерокопия документа, подтверждающего, что вы являетесь водителем;
  • документы на авто, к которому прикрепляется трейлер;
  • акт проверки тех. состояния трейлера;
  • удостоверение водителя с требуемой категорией;
  • медицинская справка водителя автомобиля;
  • страховой полис с оформлением на водителя данного авто.

Если масса трейлера превышает 3,5 т владелец обязан соблюдать периодичность прохождения ТО

ТО легковых прицепов для юридических лиц

Последние изменения в закон, регламентирующий прохождение технического осмотра для легковых трейлеров, были внесены ещё в 2012 г. С тех пор никаких корректировок в документ внесено не было. Согласно этому, легковые прицепы, масса которых не превышает 3500 кг, и которые принадлежат частным физическим лицам, не обязаны проходить ТО.

Если же легковой прицеп принадлежит юридическому лицу, компании, фирме, организации, процедура технического осмотра для ТС обязательна. От возраста трейлера зависит периодичность и порядок прохождения ТО.

Периодичность процедуры следующая:

  • если прицеп выпущен не более 3-х лет назад, прохождение ТО не требуется;
  • если возраст трейлера от 3 до 7 лет, тогда технический осмотр обязателен для легкового прицепа 1 раз в 2 года;
  • для “старожилов” – прицепов возрастом более 7 лет – показано ежегодное прохождение осмотра;
  • трейлеры, оснащённые для транспортировки грузов повышенной опасности, обязаны проходить осмотр 1 раз в полгода.

Фирмы и компании проходят технический осмотр легковых прицепов в обязательном порядке

ТО и ОСАГО

Легковые прицепы не облагаются транспортным налогом согласно действующему законодательству РФ, поскольку прицеп не является самостоятельным транспортным средством, и для передвижения ему необходим автомобиль-тягач.

Технический осмотр неразрывным узлом связан со страховкой ОСАГО. И вот в этом ключе дела обстоят немного иным образом. Напомним, что страховой полис ОСАГО не нужен тем собственникам легковых прицепов, которые являются физическими лицами и используют трейлер для частного пользования. Тут всё понятно, сам по себе прицеп не может перемещаться или нанести кому-то увечье. Поэтому владельцу авто достаточно оформить страховку только на основное транспортное средство – автомобиль.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полис страховки обязателен для юридических лиц – владельцев легковых трейлеров, а также для прицепов для грузовых автомобилей, мототехники, автобусов. На сегодняшний день стоимость оформления договора о страховке составляет 800 руб.

Тандем ОСАГО и ТО нерушим, поскольку сегодня технический осмотр – обязательное условие для оформления страхового полиса ОСАГО. Если ранее покупка страховки была возможна только при наличии талона со сроком действия не менее полугода, то сегодня ситуация изменилась. Автовладелец может купить автогражданку даже в последний день действия диагностической карты. Стоимость же осмотра напрямую зависит от массы легкового прицепа. Чем меньше вес трейлера, тем ниже цена.

Многие автовладельцы ропщут на обязательный технический осмотр для легковых прицепов, находящихся на балансе фирм, компаний и других юр. лиц. Но в этой процедуре имеется достаточно понятная логика. Зачастую именно частное лицо содержит свой трейлер в порядке, заботится о его исправном техническом состоянии и аккуратном внешнем виде. Совсем иначе обстоят дела у юридических лиц. Они более ориентированы на зарабатывание денег, нежели на бережное использование техники. Трейлеры в коммерческой сфере используются на полную мощность, а иногда – даже сверх этого. Поэтому прицепы изнашиваются гораздо быстрее.

Технический осмотр призван улучшить ситуацию на дороге

Читайте так же:  Пошлина за регистрацию рождения ребенка

Технический осмотр прицепа: цена вопроса

Каждый субъект федерации устанавливает размер стоимости технического осмотра по своему усмотрению. В конце 2011 г. был установлен максимальный показатель для данной процедуры, составивший 881 руб.

Кстати, если ранее в случае отсутствия талона ТО взимался штраф в размере 500-800 руб., то сегодня такая форма отсутствует, что, несомненно, является приятной новостью для всех собственников легковых прицепов.

В США владельцы прицепов заинтересованы в прохождении ТО

ТО: опыт США и Франции

Не секрет, что США являются страной с самым большим количеством автомобилей. Однако процент аварий, вызванных неисправным состоянием прицепов, стремится к нулю. В этом ключе властям нет смысла тратиться на выделение ресурсов и средств на обязательный технический осмотр прицепов. В большинстве случаев владелец сам заинтересован в поддержании ТС в должном состоянии, поэтому он обращается на фирменную станцию техобслуживания, где процесс проходит быстро и без проволочек. Кроме того, если причиной ДТП станет легковой прицеп, страховщики взыскивают с владельца весь нанесённый ущерб. Как видите, в США собственник изначально заинтересован в своевременном прохождении технического обслуживания.

Французы более скрупулёзны в данном вопросе. Если у собственника нет талона или же документ просрочен, ему будет выписан штраф в размере 80-125 евро, что для рядового водителя немалая сумма. Если нарушения повторится, автовладелец и вовсе может отправиться в тюрьму. Кстати, во Франции действует малое количество авторизованных центров, занимающихся осмотром технического состояния авто и прицепов, поэтому в очередь нужно становиться заблаговременно, недели за 2-3.

Нужен ли техосмотр на прицеп для автомобиля

Изменения в законодательстве Российской Федерации

[3]

Многие автовладельцы задаются вопросом: «нужен ли техосмотр на прицеп?». Технический осмотр (или диагностика технического состояния) транспортного средства имеет целью проверку, мониторинг и оценку технического состояния транспорта, его узлов и агрегатов на соответствие требованиям действующих стандартов. По законам РФ, техосмотр (техническую диагностику) должны проходить все транспортные средства, допущенные к движению по дорогам.

Однако с 01.01.2012 года в законодательстве РФ произошли изменения. Отныне требование прохождения технического осмотра были скорректированы следующим образом:

  • было упразднено положение, обязывающее водителей, пользующихся прицепами к легковым автомобилям, проходить периодический техосмотр;
  • данное положение распространяется исключительно на водителей, являющихся физическими лицами – частными владельцами легковых транспортных средств;
  • указанное послабление в законодательстве касается лишь тех прицепов, чья РММ (разрешенная максимальная масса) не превышает 3500 кг;
  • требование прохождение техосмотра прицепов, находящихся в собственности юридических лиц, осталось без изменений.
  • Важно заметить, что требования, связанные с требованиями регистрации в органах ГИБДД и заключения договора ОСАГО, продолжают действовать:
  • регистрация с выдачей свидетельства о регистрации ТС касается всех без исключения прицепов (с любой РММ и с любой формой собственности);
  • полис ОСАГО не обязателен для прицепов, принадлежащим физическим лицам (частникам).

Следовательно, по нормам российского законодательства, техосмотр на прицеп легкового автомобиля с РММ до 3,5 тонн не нужен.

Для каких прицепов сохраняется требование

Нужно ли проходить техосмотр прицепа для иных категорий устройств? Требование технического осмотра (диагностики технического состояния) с предоставлением диагностической карты сохраняется для следующих категорий транспортных средств :

  1. для ТС, являющихся собственностью юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций);
  2. для устройств любой формы собственности, если их разрешенная максимальная масса составляет более 3,5 тонн.

Подобное положение закона объясняется необходимостью:

  • четкого государственного регулирования сегмента ТС, находящихся в собственности юр. лиц;
  • достижения максимальной безопасности движения в условиях использования крупных прицепных устройств.

Периодичность прохождения проверки

В законодательстве четко прописывается периодичность прохождения диагностики прицепных устройств с РММ более 3,5 тонн, а также принадлежащих юридическим лицам. Так, для нового ТС вводится льготный период – 3 года, — в течение которого прохождения проверки не требуется. После истечения данного срока и до достижения 7-летнего периода использования ТС диагностику следует проходить не реже 1 раза в 2 года. Если прицеп эксплуатируется более 7 лет, то тех. диагностика потребуется ежегодно.

Необходимо помнить, что без прохождения технического осмотра будет невозможным заключение договора ОСАГО.

Таким образом, решение вопросам о том, нужен ли техосмотр для легкового прицепа, находится в правом поле: для физлиц, обладающих правом собственности на легковое прицепное устройство с РММ не более 3500 кг, он не требуется.

Надо проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю

Нужен ли на прицеп техосмотр и страховка

Posted on by «4. Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:…б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта) :— зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев;— с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 24 месяца;— с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев… »Месяц представления прицепа на техосмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим.

С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же. Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью. Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО?

Надо ли проходить ТО самодельному прицепу?

Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Технический осмотр легковых прицепов обязателен, но не для всех Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля. Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все.

Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”. На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно.

Читайте так же:  Договор долевого участия с рассрочкой платежа

Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства.

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля.

Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все.

Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”. На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно.

В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра. Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”.

Регистрация прицепа Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт. В отличие от страховки ОСАГО, регистрация легкового прицепа в ГИБДД является обязательной. Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства.

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2019

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам.

Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно. Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр.

лиц? Ответ на этот вопрос очевиден.

Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические

Техосмотр на прицеп

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим.

С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же. Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью. Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО?

Надо ли проходить ТО самодельному прицепу?

Обязателен ли техосмотр на автомобильный прицеп в 2019 году

» Каждый автовладелец знает, что машина должна проходить экспертизу технического состояния.

Но если возникает необходимость приобрести прицепное устройство, резонным становится вопрос: нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю? Некоторые граждане, владеющие прицепом до 750 кг, интересуются о требованиях к его эксплуатации.

Прежде всего, важно выяснить, нужна ли периодическая экспертиза технических характеристик прицепного устройства с составлением диагностической карты.Корректировки в законодательство, непосредственно касающиеся технической экспертизы, в том числе и прицепных устройств, были приняты в России в 2012 году. Эти изменения позволяют понять, нужен или нет техосмотр прицепа.

С этого года требования об осуществлении технической экспертизы применяется для прицепов с весом до 3,5 тонны, находящихся в собственности частных лиц.Если же прицепное устройство находится в собственности

[2]

Техосмотр на прицеп

Проверка технического состояния транспортных средств, а также прицепов и полуприцепов является необходимой процедурой подтверждения их соответствия требованиям безопасности.

Но обязательность её прохождения зависит от характеристик ТС и формы собственности. Регламентируются они Законом «О техническом осмотре ТС» №170-ФЗ от 01.07.2011. О том, какие прицепы и как должны проходить процедуру и для кого она обязательна, узнайте далее в статье.

Прицеп относится к элементам дополнительного оборудования транспортного средства (ТС), а значит, должен соответствовать требованиям безопасности.

И это соответствие должно быть подтверждено.

Нужен ли техосмотр на прицеп

> > Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен. Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Нужен ли в 2018 году

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года. Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.

Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Исходя из вышеизложенного, штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для частных прицепов отсутствует. Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше.

По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

Что говорится в законодательстве

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по ссылке.

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.

Прежде чем отправиться на техосмотр, обязательно нужно проверить рабочие ли стоп-сигналы, поворотники и освещение гос.номера транспортного средства, а так же убедиться в рабочем состоянии электропроводки и позаботиться о чистоте прицепа.

Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

Читайте так же:  Раздел земельного участка при разводе

Какие нужны документы

В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

Прицеп весом до 3,5 т легковой машины физического лица можно сразу же зарегистрировать, а во всех остальных вариантах на первом этапе необходимо пройти техосмотр и купить страховку ОСАГО.

Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

В пакет документов включены следующие бумаги:

  • гражданский паспорт водителя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС);
  • договор купли/продажи прицепа;
  • заявление;
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).

Цена страховки и техосмотра в одном месте показана в статье: страховка и техосмотр в одном месте.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля найдёте здесь.

Правила прохождения

Хотя прицепы не являются самоходными транспортными средствами, тем не менее, для прохождения ими технического осмотра разработаны некоторые правила.

На Российских дорогах часто встречаются самодельные прицепы. Однако для них не существует четко прописанного порядка прохождения ТО и регистрации.

Обычно регистрация ТС опирается на официальные документы, но на самодельные прицепы официальных бумаг никто не выдаёт.

Поэтому оформить самодельный прицеп в том же порядке, в котором регистрируется прицеп заводского производства, просто нет реальной и законной возможности.

Естественно, что и штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для владельцев самодельных прицепов тоже не предусмотрен.

Заводские прицепы проходят процедуру постановки на учет по следующему принципу:

  1. Владелец прицепа, в срок не позднее, чем через 10 дней после его приобретения, обязан обратиться в отделение ГИБДД с принятым законодательством пакетом документов, который описан пунктом выше.
  2. После подачи заявки и пакета документов сотрудниками ГИБДД проводится процедура их проверки и самого прицепа.

В случае если результат проверки положительный и не обнаружено никаких нарушений или несоответствий, то владелец прицепа получает документы и номера.

Для юридических лиц

Прицепы, массой до 3,5 т., принадлежащие частным лицам не подлежат техническому осмотру. Но некоторых вводят в заблуждение тарифы, установленные на прохождение ТО прицепами до 3,5 т.

В действительности эти тарифы распространяются только на прицепы, принадлежащие юридическим лицам, организациям или компаниям в обязательном порядке должны подвергаться ТО.

Порядок прохождения техосмотра зависит в первую очередь от возраста прицепа. Так прицепы и полуприцепы, возраст которых колеблется от 3х до 7ми лет, обязаны проходить техосмотр один раз в 24 месяца.

Если же прицепу более семи лет, то техосмотр нужно проходить раз в год.

Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то владелец обязан предоставлять прицеп для техосмотра раз в полугодие.

Федеральным законом не предусмотрена периодичность прохождения техосмотра для автоприцепов для грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонны.

По действующему законодательству, платить транспортный налог за прицепы не нужно. Прицепы не принадлежат к разряду самоходных транспортных средств, потому то и не облагаются налогом.

Немного иначе обстоят дела со страховкой ОСАГО. Как гласит Федеральный закон об ОСАГО (глава 2.п.3) – не всем владельцам прицепов необходимо оформлять полис ОСАГО.

Исходя из положений этого закона, можно сделать вывод, что владельцы прицепов для легковых машин, которые имеют прицеп для личного пользования, не обязаны приобретать полис ОСАГО. Автогражданка нужна будет только для самого автомобиля.

Оформление страховки ОСАГО обязательно для прицепов:

  • к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам;
  • к грузовикам;
  • к мотоциклам;
  • к автобусам;
  • к мотороллерам.
Средняя ставка ОСАГО для прицепов к грузовикам 810 рублей
До 0,75 т 500 рублей
От 0,75 до 3,5 т 700-800 рублей
Больше 3,5 т 1000 рублей

Обязательное условие для покупки страховки ОСАГО – наличие технического осмотра.

Цена самого техосмотра зависит от веса прицепа – чем он меньше, тем дешевле.

Правила прохождения ТО для прицепов, которые находятся в частном владении, изменились довольно кардинально, и на данный момент техосмотр для них вообще отменен.

Но для прицепов, которыми пользуются организации, юридические лица или компании, некоторые требования по техническому состоянию всё-таки сохранились. И логика в такой постановке вопроса имеется.

Ведь не секрет, что частник поддерживает свой транспорт в идеальном состоянии, чего не скажешь о прицепах «общего» пользования. Они зачастую эксплуатируются по полной программе, а иногда и сверх неё. Также уход за ними и техническое обслуживание очень часто оставляет желать лучшего.

Как перегнать машину без страховки и техосмотра, рассказывается в статье: как перегнать машину без страховки и техосмотра.

Нужна ли аптечка для техосмотра в 2018 году, читайте на странице.

Видео (кликните для воспроизведения).

О базе техосмотра ЕАИСТО есть информация здесь.

Источники


  1. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
Техосмотр для прицепа легкового автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here