Все о кадастровом учете земельных участков постановка и изменение

Самое важное на тему: "Все о кадастровом учете земельных участков постановка и изменение" с точки зрения профессионалов.

Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов

Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

1. Если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются:

1) утратил силу с 1 марта 2010 г.;

Информация об изменениях:

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 8 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 9 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9.1

9.1) уведомление о выбранных гражданином виде или видах разрешенного использования земельного участка, предоставленного гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подписанное таким гражданином и органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);

[1]

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 10 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

11) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

Читайте так же:  Последствия при лишении и ограничении родительских прав на ребенка

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ пункт 12 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

12) копии проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

13) копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об адресе объекта недвижимости), запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14

14) заверенные в установленном порядке копии решения и (или) договора, указанного в пункте 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

15) карта-план территории, утвержденная в установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона порядке (в случае, предусмотренном главой 4.1 настоящего Федерального закона);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 16

16) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в случае постановки на кадастровый учет земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[3]

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае осуществления государственного кадастрового учета на основании схемы размещения земельного участка, предусмотренной пунктом 16 части 1 настоящей статьи, представление документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не требуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в часть 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

Положения части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

2. Верность копии документа, представленной в соответствии с пунктами 2, 3, 6-10, 13 части 1 настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета или многофункциональным центром возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

3. Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Статья 20. Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете

Статья 20. Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ в часть 1 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2015 г.

2. С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в часть 3 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

3.1. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 7, 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вправе обратиться любые лица.

Читайте так же:  Важные нюансы продажи квартиры с прописанным человеком

4. С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ часть 5 статьи 20 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

5. С заявлением об учете адреса правообладателя вправе обратиться собственник объекта недвижимости или исполнитель комплексных кадастровых работ, выполняемых в порядке, установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона, или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иные лица. С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования либо аренды или безвозмездного пользования (если соответствующий договор заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на таком праве. С заявлением об учете адреса правообладателя здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этими зданием, сооружением, помещением либо объектом незавершенного строительства на таком праве.

6. С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.

Что такое кадастровый учет

Кадастровый учет — занесение в государственный кадастр недвижимости данных об имуществе. Данная запись производится с целью подтверждения существования какой-либо недвижимости либо указывает на прекращение ее существования. Вместе с этим в реестр вносятся соответствующие характеристики об объекте.

Отвечает за внесение в государственный кадастр сведений орган — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, а точнее, подведомственным учреждением — Росреестром.

Услуга, оказываемая Росреестром по постановке на учет, не требует оплаты госпошлины, т.е. никакая плата при обращении не взимается. Не надо путать, государственная пошлина оплачивается за получение кадастрового паспорта.

О кадастровом учете

Государственный кадастр недвижимости должен подчиняться принципам единства технологии по всей стране для того, чтобы актуальная информация могла быть внесена своевременно и была всегда доступна для всех нуждающихся в ней ведомств. Сведения государственного кадастра неприкосновенны, уничтожение или изъятие из них каких-либо документов не разрешается.

Данные содержащиеся в Росреестре должны быть общедоступны, получить их можно, сделав заявку на портале государственных услуг https://portal.rosreestr.ru. В орган могут обратиться как физические, так и юридические лица.

При обращении через интернет срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут. При личном обращении время ожидания в очереди также регламентировано — оно не должно составлять более 15 минут.

Кадастровый учет распространяется на все виды построек, земельных участков, в том числе и на те объекты, строительство которых еще не закончилось.

Законом определен круг лиц, которые вправе обратиться в регистрирующий орган для того, чтобы постановить недвижимость на учет. Среди них:

  • Непосредственный собственник
  • Органы власти или другие организации, в интересы которых входит учет участка в кадастре
  • При сроке аренде, превышающем 5 летний срок, — арендатор
  • При пользовании участка не ограниченном сроком — землепользователь

Кадастровый учет: для чего он нужен

Если заглянуть в актуальное законодательство, там черным по белому написано, что процедуру постановки на кадастровый учет должны пройти все без каких-либо исключений участки недвижимости. На это не влияет ни форма собственности, ни целевое назначение земли.

Так как законодательство РФ разрешает совершать любые сделки с участием недвижимости только с участками, внесенными в Единый реестр, и имеющими кадастровый паспорт, то владелец такой собственности при отсутствии необходимой документации обязан оформить все надлежащим образом до начала операции.

Кроме того, постановка на учет требуется, если объект разделяется на отдельные части. Только после межевания и регистрации в кадастре становится возможным проведения с данными участками, каждый из которых получает отдельный кадастровый паспорт, дальнейших сделок.

Так как получение кадастрового паспорта и плана квартиры обусловлено ее постановкой на кадастровый учет, то нужно помнить, что без указанного документа нельзя:

  • Вступить в ТСЖ
  • Прописаться в квартире
  • Рассчитать налоги
  • Участвовать в судебных процессах относительно данной недвижимости

Перечисленные причины можно считать достаточно вескими, вопрос зачем ставить недвижимость на учет должен отпасть.

Необходимые документы

Для того чтобы объект был поставлен на кадастровый учет в Росреестр нужно собрать и предоставить определенный пакет документов.

Их перечень может отличаться, что находится в прямой зависимости от того, какие были исходные данные, и что требуется от Росреестра (первичная регистрация, внесение изменений и прочее).

Основной список документов включает:

  1. Заявление с подписью заявителя
  2. Межевой план
  3. Технический план объекта
  4. Копия документа, с помощью которой определяется право
  5. Копия документа, с помощью которого определятся назначение земли (сельскохозяйственная, промышленная, специального назначения и другое)
  6. В случае когда вместо заявителя обращается законный представитель, необходимо предоставить доверенность на совершение соответствующих действий
  7. Если необходимо внести изменения относительно назначения объекта, то нужна копия документа, отражающего это
  8. При прекращении существовании объекта предоставляется акт, в котором фиксируется данный факт
  9. Если вместо лица, который должен был выступить в роли заявителя, с обращением приходит его представитель, то требуется документ, подтверждающий полномочия данного представителя

Отдельно рассмотрим ситуацию с квартирами в новостройках и при участии в долевом строительстве. При таких условиях потребуется предоставить дополнительно:

  • Квитанция с оплаченной государственной пошлиной
  • Акт приема-передачи (если уже имеется)
  • Договор долевого строительства (если квартира в строящемся доме)
  • Кредитный договор (при покупке в ипотеку)
Читайте так же:  Как оформить куплю продажу квартиры между родственниками

Обратите внимание, что указанный список неокончательный. В зависимости от ситуации перечень может меняться.

В какой срок производится кадастровый учет

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательством предусмотрен следующий регламент: при подаче заявления о постановке объекта на кадастровый учет, снятие его с учета или внесение других корректировок срок в 10 рабочих дней для выполнения заявки не должен быть превышен. Стоит отметить, что срок для совершения органом кадастрового учета не будет увеличен, если необходимые документы будут дополнительно запрашиваться через процедуру информационного взаимодействия между разными ведомствами.

При обращении в многофункциональный центр с заявлением о необходимости постановки на кадастровый учет, срок в 10 дней будет считаться начиная с того момента, когда заявка поступила в Росреестр.

Если нужно внести в государственный кадастр данные или поправки, которые поступили не через заявление, а от других ведомств через процедуру информационного обмена, то срок процесса не должен превышать тридцать рабочих дней.

Когда кадастровый учет может быть приостановлен

При определенных обстоятельствах Росреестр останавливает работу над заявлением на некоторый срок.

Из-за чего это может произойти:

При обнаружении перечисленных недочетов орган кадастрового учета должен разобраться в возможных причинах ошибок. Они могут быть вызваны техническими сбоями, некорректной работой органов учета или кадастрового инженера. В том числе и относительно других объектов, находящихся рядом с регистрируемым участком, помещением. Например, в ходе постановки на кадастровый учет участка, может выясниться, что ранее была неверно установлена граница муниципального образования.

О невозможности постановки на кадастровый учет выносится решение, в котором должна быть отражена причина отказа со ссылками на законодательство. Там же должна присутствовать информация о тех причинах, по которым возникли сложившиеся обстоятельства, а также даны прямые рекомендации как устранить эти причины или доработать документы.

После того как было решено приостановить учет данного объекта, Росреестр посредством электронной почты или портала гос. услуг не позднее одного рабочего дня проинформировать заявителя об этом. Если же в заявлении была пометка о получении решении на бумаге, то копия документа может быть выдана заявителю при его непосредственном обращении в орган или отправляется почтой не позже 5 рабочих дней.

Если заявитель не согласен с решением Росреестра, то его можно обжаловать, подав исковое заявление суд.

Когда в кадастровом учете могут отказать

Росреестр также может полностью отказать в операции занесения в государственный кадастр. Такое нередко случается, в законодательстве прописаны ситуации, при которых происходит отказ:

  • С заявлением обращается человек, который не имеет на это права
  • Заявленный объект нельзя определить как недвижимость
  • Документ (технический или межевой план) подписан лицом, не являющимся кадастровым инженером
  • Действие, производимое с участком или помещением, не соответствует действующему законодательству
  • Срок, на который приостанавливался учет, истек (обычно 3 месяца), а его причины все еще не были устранены
  • Просрочена схема, где обозначено расположения участка на кадастровом плане, на основании которой подавалось данное заявление
  • При необходимости запроса у другого ведомства был получен ответ об отсутствии необходимого документа
  • Не соблюден регламент, по которому устанавливается допустимый минимум и максимум размера участка
  • В основе образующегося участка лежат территории, которые относятся к разным категориям земель, или выявлена попытка изменить назначение земли с сельскохозяйственной на другую без предоставления снятия возражений
  • Помещение никаким образом не обособлено в рамках здания от других помещений

При отказе орган кадастрового учета доносит до заявителя свое решение аналогично тому, как это делается при приостановке. При этом в обязательном порядке указывается причина, повлекшая отказ.

Ответы на часто задаваемые вопросы по учету

Нужно ли предоставлять разрешение на ввод в эксплуатацию подаваемого на постановку на учет объекта вместе с прочими документами?

В этом нет необходимости. Этот документ Росреестр запрашивает своими силами у смежных ведомств посредством информационного взаимодействия.

Кто вправе изменить уже присвоенное назначение собственного земельного участка?

Заявление на изменение вида разрешенного использования имеют право написать собственник или лицо, которое доверено представлять его.

Обязательна ли процедура межевания?

Если границы участка не оформлены юридически, проблематично будет доказать нарушение владений со стороны собственников соседних участков. Для того чтобы обезопасить себя при приобретении рекомендуется проверить необходимую документацию и ее соответствие действительности.

Если обнаружено отсутствие данных по конкретным объектам в ГКН, владельцы могут вызвать для замеров специалиста по кадастру — инженера, и в дальнейшем занести сведения в общую государственную базу через орган регистрации.

Глава 3. Порядок кадастрового учета (ст.ст. 16 — 28)

Глава 3. Порядок кадастрового учета

>
Основания осуществления кадастрового учета
Содержание
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Что делать, если потребовалось внесение корректировок и изменений в кадастровый учет

В жизни нередко бывает так, что информация, касающаяся объекта недвижимости или земельного участка, перестает соответствовать реальности. В такой ситуации приходится прибегать к внесению изменений в кадастровый учет, иначе несоответствие сведений не позволит владельцу земельного участка или объекта недвижимости совершать по нему законные сделки, а также реализовывать прочие права собственности.

К примеру, собственник поменял тип пользования своей земли, но забыл про внесение изменения в кадастровый учет земельного участка. Тогда в ФНС не сделают своевременный перерасчет налога на землю, а это особенно критично, если налог должен был снизиться.

Когда нужно внесение изменений?

В любой из рассмотренных ниже ситуаций потребуется внести соответствующие изменения.


Для объекта недвижимости, в том числе отдельного помещения, это понадобится, если поменялись:
  • главные технические параметры (этажность, площадь либо высота строения, или стройматериал, из которого выполнены несущие стены, и т.д.);
  • адрес;
  • тип назначения;
  • стоимость объекта недвижимости по кадастру;
  • наименование строения;
  • стадия готовности возводимого объекта недвижимости.
Читайте так же:  Правила организации государственного архивного дела

Для земли, если поменялась:

  • ее стоимость по кадастру;
  • площадь надела;
  • адрес;
  • информация о правах собственности;
  • классификация земельного участка либо разновидности пользования;
  • появились либо исчезли лес, водоем и иные типы объектов природы, расположенные на земле.

Это главные основания для внесения изменений кадастрового учета.

Как внести изменения: поэтапная процедура

Во-первых, нужно официально документировать все перемены, касающиеся объекта недвижимости или земельного участка. Для этого надо взять в местной Кадастровой палате заверенную печатями выписку и проверить, действительно ли реальные параметры имущества расходятся с данными, указанными в кадастре.


После этого надо узнать, кто вправе обращаться за внесением изменений в кадастровый паспорт объекта недвижимости либо надела земли. По закону внесение изменения в кадастровый учёт объекта недвижимости является прерогативой владельца либо его доверенного лица.

Владелец имущества, желающий поменять его кадастровый паспорт, должен пойти в местную Палату либо подразделение МФЦ. Но личное присутствие тут не обязательно, поскольку можно просто послать всю необходимую для земельного участка документацию почтой или в режиме онлайн, зайдя на портал государственных услуг.

Несмотря на широту представленных возможностей, самый надежный вариант – явиться лично в органы, осуществляющие учёт, поскольку:

  • это позволит сэкономить деньги (при отправлении почтой вся документация должна быть нотариально заверенной, вдобавок придется оплатить услуги почтамта);
  • можно будет сразу проконсультироваться по всем вопросам, и если в бумагах будут выявлены ошибки и неточности, из-за которых запрос на учёт будет отклонен, можно моментально исправить их, а это сэкономит время;
  • не понадобится добавочных технических устройств, таких, как оборудование для электронной подписи.

[2]

По этой причине в дальнейшем рассказывая о том, как изменять кадастровый паспорт земельного участка, мы будем иметь в виду передачу пакета документации прямо в госорган, осуществляющий учёт.

Какую документацию нужно предоставить в органы, проводящие учёт

  1. Общегражданский паспорт для подтверждения личности заявителя. Когда документы передает его доверенное лицо, потребуется еще и подпись нотариуса. При этом паспорт и заверенную доверенность нужно отдавать вместе с их ксерокопиями. Сам паспорт надо лишь показать, а у работника оставить его ксерокопию.
  2. Заявку, оформленную по установленному образцу. Бланк заявки можно взять в Палате, проводящей учёт, а сотрудников учреждения можно попросить помочь его правильно заполнить. Также образец заявления на внесение изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения можно скачать на портале Росреестра в одноименном подразделе. Заявка заполняется в присутствии сотрудника организации, проводящей учёт. В ней стоит написать свои контакты, включая телефонный номер. Тогда, если возникнут неожиданные трудности и препятствия, вам незамедлительно позвонят.
  3. Для того чтобы внести изменение в кадастровый паспорт земельного участка, потребуются бумаги, подтверждающие факт владения имуществом. Как правило, для этого достаточно иметь соответствующее свидетельство, но также в орган, осуществляющий учёт, можно передать договор купли-продажи, техпаспорт и т.п.
  4. Бумаги, в которых велся учет всех изменений, происходящих с имуществом, в том числе:
  • Межевой план (для земли).
  • Технический план (для строений и площадок).
  • Постановление учреждения, проводящего учет, о переводе земель в иную подкатегорию.
  • Решение муниципалитета, проводящего учет, о перемене типа пользования земли.
  • Решение муниципалитета, осуществляющего учет, о перемене назначения строения или сооружения
    и тому подобное.

Органам, отвечающим за учет, нужно показать подлинники бумаг и передать их ксерокопии. При этом граждане не должны оплачивать пошлину. Сотрудник, принявший пакет документации, отдаст расписку с указанием дня подачи документов, их полного списка и дня, к которому сведения в кадастре будут обновлены.

Длительность занесения корректировок в кадастр после передачи пакета документации не может превышать 18-ти дней. При передаче пакета через МФЦ корректировки заносятся максимум через 21 день.

К дате, прописанной в расписке, нужно лично прийти в организацию, проводящую учет, предъявить удостоверение личности и получить на руки откорректированные документы. После этого их надо передать в Росреестр для завершения процедуры.

Иногда гражданам отказывают в корректировке кадастра. Отказ может быть опротестован в судебном порядке, но благоразумнее учесть сделанные замечания и передать документацию повторно.

Отказать в корректировке могут, если:

  • обращение поступило от неуполномоченного человека, не являющегося владельцем имущества или предоставившего неправильно оформленную доверенность;
  • отсутствуют важные бумаги или переданная документация оформлена с ошибками;
  • выполнение корректировок может нарушить российские законы.

Кадастровый учет земельных участков: особенности приема заявлений при образовании земельных участков

Образование земельных участков — это создание объекта недвижимости. Новые участки могут быть созданы в результате преобразования уже существующих (посредством их раздела, перераспределения, выдела или объединения) либо при освоении неэксплуатируемой территории из государственных и муниципальных земель.

Земельный участок всегда имеет строго зафиксированную и обозначенную в документах границу. Поэтому, согласно законодательству РФ, подтверждением факта создания земельных участков является осуществление их государственного кадастрового учета.

Действующим законом закреплено правило, согласно которому в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела, перераспределения государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех образуемых земельных участков. Другими словами, если из одного земельного участка в результате раздела будет образовано несколько новых, то в орган регистрации прав необходимо предоставить одно заявление об осуществлении кадастрового учета всех образуемых земельных участков.

Заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на него можно подать в орган регистрации прав в бумажном и электронном виде.

В бумажном виде заявление можно принести в многофункциональный центр (МФЦ) или направить заявление и необходимые документы почтовым отправлением непосредственно в орган регистрации прав. Важно помнить, что при отправлении почтой необходимо нотариально заверить подлинность заявления и приложенных к нему документов.

В электронном виде заявление можно направить посредством электронного сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru). Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь электронную цифровую подпись.

Читайте так же:  Как молодой семье получить ипотеку через банк, по программе доступное жилье

От способа образования земельных участков зависит тип заявления, которое необходимо предоставить в Росреестр:

— если земельный участок образован в результате преобразования земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), необходимо подать заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно;

— если земельный участок образован из земель, находящихся в государственной собственности, в результате перераспределения земельных участков частной и государственной собственности, а также в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, необходимо подать заявление об осуществлении государственного кадастрового учета. Государственная регистрация прав на такие земельные участки осуществляется после получения от органов власти соответствующих правоустанавливающих документов.

Кто вправе обратиться с заявлением в Росреестр?

— собственники исходных земельных участков, если право собственности на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН (п.3 ч.1 ст.15 218-ФЗ);

— представители собственников исходных земельных участков при наличии нотариально удостоверенной доверенности (ч.4 ст.15 218-ФЗ);

— заинтересованные в предоставлении земельного участка гражданин или юридическое лицо либо кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона — в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель, находящихся в государственной собственности (п.4 пп. 5 ст. 39.11 ЗК РФ);

— уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления при образовании земельного участка из земельных участков или земель, находящихся в государственной собственности (п.3 пп. 3 ст. 39.11 ЗК РФ);

— орган власти или организация, по ходатайству которой принято решение об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд — в случае осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, подлежащих изъятию, или земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков (пп. 4 п.1 ст. 56.7 ЗК РФ);

— при перераспределении государственной и частной собственности: заявитель, который приобретает право собственности (п.12 ст. 39.29 ЗК РФ), лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы (п.11 ст. 39.29 ЗК РФ ), или лицо, которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п.11 ст. 39.29 ЗК РФ).

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

— межевой план (предоставляется исключительно в электронном виде);

— проект межевания территории или схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если земельный участок образован в соответствии с такими документами;

— проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, если образование земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ;

— соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности при объединении земельных участков, находящихся в собственности разных лиц;

— соглашение о разделе земельного участка при разделе земельного участка, находящегося в собственности нескольких лиц;

— согласие уполномоченного органа на образование земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории путем перераспределения либо решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

— согласие арендатора или залогодержателя земельного участка, если земельный участок предоставлен в аренду или находится в залоге (ипотека);

— правоустанавливающий документ на исходный или измененный земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;

— соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель с/х назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков, размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки — в случае образования земельных участков на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельные участки из земель с.-х. назначения;

— проект межевания земельных участков, утвержденный решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок с.-х. назначения либо утвержденного собственником земельной доли или земельных долей;

— судебное решение если образование земельного участка осуществляется на основании такого судебного решения.

Если с заявлением в Росреестр обращается представитель заявителя, то к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность.

Также в соответствии с действующим законодательством за регистрацию права взимается государственная пошлина, поэтому к заявлению об осуществлении государственной регистрации прав необходимо приложить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для справки: при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок, образованный в результате преобразования земельных участков, осуществляется прекращение прав и снятие с государственного кадастрового учета исходных земельных участков или изменение характеристик (границ и площади) исходного земельного участка (если новый земельный участок образован в результате выдела или с сохранением исходного земельного участка в измененных границах). Эти действия совершает орган регистрации прав при совершении учетно-регистрационных действий в отношении образованных земельных участков, предоставление дополнительных заявлений в Росреестр для совершения учетно-регистрационных действий в отношении исходных земельных участков не требуется.

Источники


  1. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.

  2. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.

  3. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
Все о кадастровом учете земельных участков постановка и изменение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here