Закон о прохождении военной службы 2019

Самое важное на тему: "Закон о прохождении военной службы 2019" с точки зрения профессионалов.

Содержание

С 1 сентября 2019 года вступят в силу изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», внесённые Федеральным законом от 01.05.2019 г. № 98-ФЗ.

Внесено дополнение в ст. 22 (п. 2.1), согласно которому граждане, ранее освобождённые от призыва на военную службу, а также имеющие отсрочку от призыва на военную по п. 2 ст. 23 и п. 2 ст. 24 вправе отказаться от освобождения и отсрочки, подав заявление об этом. При этом они призываются на военную службу.

Изменён также п. 4 ст. 51, предусматривающий, что военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, приобретает право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, не предусматривающих призыв на военную службу (пп. «б» п. 2 ст. 23 и пп. «б», «б.1», «в», «г» и «д» п. 1 ст. 24).

1 мая 2019 года N 98-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 22 И 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВОИНСКОЙ

ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2001, N 30, ст. 3061; 2002, N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 14, ст. 1212; 2006, N 11, ст. 1148; N 29, ст. 3122, 3123; 2007, N 50, ст. 6241; 2008, N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5736; 2011, N 30, ст. 4589; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1094; N 26, ст. 3365; N 49, ст. 6924; 2015, N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 1, ст. 46, 53; N 27, ст. 3929) следующие изменения:

1) статью 22 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Граждане, указанные в пункте 2 статьи 23 и пункте 2 статьи 24 настоящего Федерального закона и отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу, призываются на военную службу.

Отказ от реализации права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания призывной комиссии.»;

2) в пункте 4 статьи 51 слова «не имеющий воинского звания офицера и» исключить, слова «при наличии у него» заменить словами «при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву».

Граждане, призванные на военную службу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии у них обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» 2019

Закон о воинской обязанности в последней действующей редакции от 1 сентября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) регулирует вопросы воинского учёта, призыва на военную службу, обязательной подготовке к военной службе, призыв на военные сборы, а также все вопросы, связанные с прохождением военной службы по призыву.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет порядок постановки на воинский учёт и снятие с учёта, а также обязанности граждан Российской Федерации по воинскому учёту. Федеральный закон регулирует порядок призыва на военную службу, поступление на военную службу по контракту, общие положения и порядок увольнения с военной службы.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает обязательную подготовку каждого гражданина к военной службе, которая включает военно-патриотическое воспитание, получение начальных знаний в области обороны, подготовку в общеобразовательных учреждениях (уроки НВП), подготовку офицерского состава на военных кафедрах в высших учебных заведениях, подготовку военнослужащих по военно-учётным специальностям по направлению военных комиссариатов.

Федеральный закон устанавливает правила призыва на военную службу и обязанности граждан, подлежащих призыву, а также перечень причин освобождения от призыва и категории граждан, не подлежащих призыву на военную службу.

Последние изменения в 53-ФЗ

  • Изменения 53-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2017
  • Изменения 53-ФЗ, вступившие в силу с 9 января 2017
  • Изменения 53-ФЗ, вступающие в силу с 28 июня 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о воинской обязанности не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Задать свой вопрос
Читайте так же:  Ликвидация ооо какие нужны документы

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Статья 31. Порядок предоставления дополнительных отпусков

1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным экзаменам (экзаменам) и сдачи вступительных экзаменов (экзаменов):

а) в военно — учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру и в период обучения в них;

б) в образовательные учреждения профессионального образования с обучением без отрыва от исполнения служебных обязанностей (по заочной и очно — заочной форме обучения) и в период обучения в них.

2. Продолжительность учебных отпусков для подготовки к вступительным экзаменам (экзаменам) и сдачи вступительных экзаменов (экзаменов) в военно — учебные заведения и в образовательные учреждения профессионального образования, а также в период обучения в них устанавливается в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Для подготовки к вступительным экзаменам и сдачи вступительных экзаменов в адъюнктуру, военную докторантуру предоставляется учебный отпуск продолжительностью:

а) военнослужащим, допущенным к сдаче вступительных экзаменов, — 30 суток;

б) военнослужащим, поступающим с частично сданными кандидатскими экзаменами, — 10 суток на каждый оставшийся экзамен.

Военнослужащим, зачисляемым в адъюнктуру, военную докторантуру без сдачи вступительных экзаменов, учебный отпуск не предоставляется.

Основанием для предоставления учебного отпуска является извещение, подписанное начальником военно — учебного заведения или руководителем научно — исследовательского учреждения, о допуске военнослужащего к сдаче вступительных экзаменов.

4. Продолжительность учебного отпуска увеличивается на время проезда к месту нахождения военно — учебного заведения (научно — исследовательского учреждения) и обратно.

5. В период обучения военнослужащего в адъюнктуре, военной докторантуре по заочной форме обучения ему предоставляется:

а) для подготовки — один свободный день в неделю, кроме выходных и праздничных дней, а также на четвертом году обучения по желанию адъюнкта или докторанта могут предоставляться два свободных дня в неделю. Предоставляемые свободные дни оформляются приказом командира воинской части, выписка из которого высылается по месту обучения;

б) для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки диссертации — 30 суток ежегодно без учета времени проезда от места службы до места нахождения образовательного учреждения или научно — исследовательского учреждения и обратно.

6. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, являющемуся соискателем ученой степени кандидата или доктора наук, при условии успешного сочетания служебной деятельности с научной работой по рекомендации ученого совета образовательного учреждения или ученого совета научно — исследовательского учреждения, где он является соискателем ученой степени, командованием воинской части, где проходит военную службу соискатель ученой степени, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, предоставляются творческие отпуска продолжительностью:

а) для соискателя ученой степени доктора наук — до шести месяцев;

б) для соискателя ученой степени кандидата наук — до трех месяцев.

7. Отпуск по болезни предоставляется военнослужащему на основании заключения военно — врачебной комиссии в соответствии с Положением о военно — врачебной экспертизе.

Отпуск по болезни предоставляется военнослужащему на срок от 30 до 60 суток.

Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, отпуск по болезни может быть продлен не более чем на 60 суток.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, отпуск по болезни может быть продлен не более чем на 30 суток.

8. В общей сложности срок непрерывного нахождения военнослужащего на лечении в лечебных учреждениях и в отпуске по болезни не должен превышать четырех месяцев, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении.

По истечении установленного срока непрерывного нахождения на лечении и в отпуске по болезни военнослужащий подлежит освидетельствованию военно — врачебной комиссии для решения вопроса о годности его к военной службе.

Срок непрерывного нахождения на лечении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, может быть продлен, в случае если по завершении лечения он возвратится к исполнению обязанностей военной службы. Порядок продления срока непрерывного нахождения на лечении определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

9. Освидетельствование для решения вопроса о годности к военной службе военнослужащих, получивших увечье (ранение, травму, контузию) при защите Отечества, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах или исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также военнослужащих, получивших заболевание в период прохождения военной службы за границей, на территориях государств, где велись боевые действия, в период пребывания на разведывательной или контрразведывательной работе за границей, проводится по окончании стационарного лечения независимо от его продолжительности.

10. Для отдельных категорий военнослужащих из числа плавающего, летного состава и некоторых других специалистов после выполнения ими неблагоприятно отражающихся на здоровье задач (работ, упражнений) проводится медицинская реабилитация, организуется профилактический отдых в санаториях, домах отдыха и на базах отдыха Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).

Необходимость в таких оздоровительных мероприятиях определяется Министерством обороны Российской Федерации, (федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) на основании рекомендаций военно — медицинских служб, данных ими по результатам исследований.

Порядок предоставления военнослужащим дополнительных суток профилактического отдыха для медицинской реабилитации определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, согласно приложению N 2.

11. Отпуск по личным обстоятельствам предоставляется военнослужащему на срок до 10 суток в случае:

а) тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, отца, матери, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга или лица, на воспитании которого находился военнослужащий);

б) пожара, другого стихийного бедствия, постигших семью или близкого родственника военнослужащего;

в) в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части.

Читайте так же:  Как доказать прогул работника

Обстоятельства, по которым предоставлен такой отпуск, должны быть документально подтверждены.

Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам, предоставляемого военнослужащему в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным, воздушным) транспортом к месту использования отпуска и обратно.

12. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.

Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим этот отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за весь период военной службы, что фиксируется в личном деле военнослужащего.

13. Военнослужащим, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и награжденным орденом Славы трех степеней, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения денежного довольствия в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

14. Военнослужащим, проходящим военную службу в зонах вооруженных конфликтов (боевых действий), предоставляются дополнительные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Являются дополнительными и в счет основного отпуска не засчитываются:

а) отпуска, предусмотренные настоящей статьей (учебные, творческие, по болезни, по личным обстоятельствам);

б) отпуска, установленные для военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств, указанных в Федеральном законе «О ветеранах»;

в) отпуска, установленные для военнослужащих, исполняющих обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

г) отпуска, установленные для военнослужащих Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

д) отпуска, предоставляемые после космического полета.

16. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы (в календарном году года поступления на военную службу) предоставляются военнослужащим в полном объеме.

17. Военнослужащему, зарегистрированному в установленном порядке в качестве кандидата в депутаты, по его желанию предоставляется отпуск без сохранения денежного довольствия со дня регистрации военнослужащего в качестве кандидата и до дня официального опубликования результатов выборов. Перед убытием в указанный отпуск военнослужащий обязан сдать дела и должность.

Изменения в федеральном законе о военной службе: Госдума приняла очередные поправки в 2019 году

Процедуру призыва на военную службу регулирует Федеральный закон №53, который в 2019 году претерпел некоторые изменения.

Новые условия отбора призывников

Изменения в привычной армейской системе в 2019 году не затрагивают ни призывной возраст, ни сроки призыва. Осенние и весенние периоды призыва останутся прежними. Внесенные поправки затрагивают непосредственно процесс набора в армию:

  1. С 2019 года отбор призывников будет происходить на основании медицинского осмотра и профессионального психологического тестирования.
  2. Будущие военнослужащие в обязательном порядке проходят психофизиологические тесты, по результатам которых определяется подходящая военная специальность.
  3. Призывников отправят в специализированные учебные центры для получения необходимой специальности.
  4. Тесты проводятся высококвалифицированными специалистами.

[3]

Служба по контракту

Граждан, желающих заключить контракт на временное исполнение обязанностей по воинской должности, тоже ждут некоторые нововведения:

  1. Срок заключения контракта для военнослужащих теперь минимум один год, максимум — 5 лет.
  2. Повышение зарплат у военнослужащих по контракту вступит в силу в октябре 2019 года.
  3. При наличии у военнослужащего-контрактника нескольких причин для увольнения он сам может выбрать основную причину.
  4. Граждане, не имеющие российского гражданства, могут проходить службу по контракту один раз. Для заключения нового контракта им необходимо будет приобрести российское гражданство.

Остальные изменения в законе о воинской обязанности

Остальные поправки касаются в основном отсрочки от призыва и медицинского отбора:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Срок военной службы по призыву в 2019 году увеличен не будет: военнослужащие-срочники независимо от статуса и звания проходят службу в течение года.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Изменения в законе «О воинской обязанности и военной службе»

Некоторые представители СМИ неправильно истолковали изменения, разработанные в Минобороны. Они начали уведомлять граждан о том, что планируется расширить полномочия военкоматов. Оказывается, вокруг этого пункта в Сети возник ажиотаж.

Заинтересованные граждане ознакомились с информацией из недостоверных источников. В публикациях было отмечено, что военные медики теперь могут оспаривать заключения, сформированные гражданскими врачами.

Неправильная трактовка изменений в закон «О воинской обязанности и военной службе» в 2019 году

Источники ранее информировали граждан о том, что военкоматы после внедрения изменений будут самостоятельно направлять призывников на обследование. Дополнительно в публикациях отмечалось, что врачи из военкоматов смогут изучать заключения о состоянии здоровья, сформированные гражданскими специалистами, и оспаривать их. На самом деле, ситуация обстоит не совсем так. В ведомстве подчеркнули:

На самом деле, поправки, которые планируют внести в закон «О воинской обязанности и военной службе», интерпретировали неправильно. Уполномоченные лица сообщили — принципиальных изменений ожидать не стоит.

Какие изменения власти хотят рассмотреть и принять?

Лица, осуществляющие деятельность на базе Министерства обороны, хотят внедрить нормы, согласно которым заинтересованные призывники с определенными отклонениями здоровья будут направляться в медучреждения (их перечень сформирует председатель призывной комиссии). Отдельно в Минобороны подчеркнули:

«Призывников из Военных комиссариатов никогда не направляли и не направляют на медицинское обследование в военные госпитали».

При принятии новых норм уполномоченные лица сформируют специальный список, в котором будут находиться исключительно гражданские больницы.

Еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание — внедрение нового процесса (так называемого контрольного медосвидетельствования). Представители Минобороны сообщают — его проведут, если призывник в силу определенных причин выразит несогласие с тем, что его признали годным. Власти дополнительно рассматривают поправки, связанные с дополнительным медосмотром. Возможно, его будут проводить непосредственно перед отправкой новобранцев на те места, где будет проходить служба.

Читайте так же:  За свой счет отпуск максимальный сколько дней можно брать, сколько раз в год, условия предоставления
Видео (кликните для воспроизведения).

Планируется упразднение понятия «осмотр». Его заменят на «освидетельствование», то есть полноценное обследование. После него призывника и смогут отправить в гражданское лечебное учреждение (если есть предпосылки). Уже здесь решат, будут его лечить, или он освобождается от службы. Специалисты говорят о том, что нововведения будут направлены на искоренение «липовых» справок, инициирующих предоставление отсрочки.

Внесены изменения в Положение о порядке прохождения военной службы и в Дисциплинарный устав Вооружённых Сил России

Президент подписал Указ «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, и в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495».

Полный текст Указа:

1. Внести в Положение о порядке прохождения военной службы, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534; № 42, ст. 5008; 2000, № 16, ст. 1678; 2003, № 16, ст. 1508; 2006, № 25, ст. 2697; 2007, № 11, ст. 1284; № 13, ст. 1527; № 29, ст. 3679; № 35, ст. 4289; № 38, ст. 4513; 2008, № 3, ст. 169, 170; № 13, ст. 1251; № 43, ст. 4919; 2009, № 2, ст. 180; № 18, ст. 2217; № 28, ст. 3519; № 49, ст. 5918; 2010, № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572; № 13, ст. 1741; № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 244; № 29, ст. 4075; № 47, ст. 6457; 2013, №> 7, ст. 633; № 13, ст. 1526; 2014, № 8, ст. 783; № 27, ст. 3754; 2015, № 1, ст. 199; № 13, ст. 1909; № 18, ст. 2691; № 25, ст. 3643; № 43, ст. 5947; 2016, № 1, ст. 216; № 32, ст. 5096; № 50, ст. 7077, 7078; № 52, ст. 7603), следующие изменения:

абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подаёт по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи, представляется к увольнению с военной службы.»;

б) статью 11 дополнить пунктом 18 1 следующего содержания:

«18 1 . В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а в случае если она не является вакантной – на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.»;

дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Очередное воинское звание не присваивается военнослужащему:

а) находящемуся в распоряжении командира (начальника);

б) в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу либо возбуждения в отношении его уголовного дела – до прекращения уголовного преследования;

в) в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка – до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания;

г) в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению – до применения к военнослужащему взыскания;

д) представленному к досрочному увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» – «з», «л», «м» пункта 1 и подпунктами «в» – «е 2 », «з» – «л» пункта 2 статьи 51 Федерального закона;

е) до истечения срока, в течение которого он считается имеющим:

дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;

дисциплинарное взыскание, применённое за совершение грубого дисциплинарного проступка;

ж) до окончания отбывания им уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста;

з) до погашения или снятия его судимости;

и) до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту;

к) военная служба которому приостановлена.»;

дополнить пунктом 1 2 следующего содержания:

«1 2 . В случае если за военнослужащим в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, признано право на реабилитацию, либо если применённое к военнослужащему дисциплинарное взыскание, указанное в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи, было отменено (за исключением случая, если после отмены командиром (начальником) указанного дисциплинарного взыскания он применил другое дисциплинарное взыскание из числа указанных в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи), либо если после проведения разбирательства или проверки, указанных в подпункте «в» или «г» пункта 1 1 настоящей статьи, военнослужащий не был привлечён к ответственности, воинское звание присваивается военнослужащему со дня истечения срока прохождения им военной службы в предыдущем воинском звании.»;

дополнить пунктом 1 3 следующего содержания:

«1 3 . В случае если дисциплинарное взыскание, указанное в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи, снято либо судимость снята или погашена, воинское звание военнослужащему присваивается со дня снятия дисциплинарного взыскания либо снятия или погашения судимости.»;

Читайте так же:  Что делать, если пропущен срок принятия наследства

дополнить пунктом 1 4 следующего содержания:

«1 4 . В срок военной службы в присвоенном воинском звании не засчитывается время отбывания уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста, а также время (периоды), которое в соответствии с Федеральным законом не засчитывается в срок военной службы (в срок испытания при поступлении на военную службу по контракту).»; пункты 14 и 15 признать утратившими силу;

подпункт «а» пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«при невозможности назначения на воинскую должность (должность), занимаемую им до возбуждения уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям или по которому в отношении его судом вынесен оправдательный приговор, на равную воинскую должность (должность), а также при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);»;

пункт 27 дополнить словами «, а осужденный к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении – со дня вручения ему территориальным органом уголовно-исполнительной системы предписания о направлении к месту отбывания наказания».

2. Внести в Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47, ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921; 2011, № 4, ст. 572; № 18, ст. 2595; № 31, ст. 4714; 2013, № 3, ст. 171; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 13, ст. 1909; 2016, № 50, ст. 7078), изменения, дополнив пункт 1 приложения № 7 абзацами следующего содержания:

«умышленная порча либо утрата по небрежности документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);

нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;

нарушение порядка выезда из Российской Федерации;

нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;

заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;

нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы.».

3. Признать утратившим силу абзац третий подпункта 18 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 3 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 199).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

[2]

Какие изменения Путин внес в положение о прохождении военной службы в 2019?

Президент России Владимир Путин подписал указ о внесении изменений в положение о порядке прохождения военной службы.

Указ вступает в силу со дня подписания — 1 февраля, о чем он?

Изменения касаются назначения командного состава и были приняты для улучшения кадровой работы. Ничего революционного принято не было, обычная работа, позволяющая улучшать рабочие процессы. Посудите сами, прочитав нижеизложенную информацию:

В данном Указе (№ 35 от 1.02.2019 года) произошли изменения и дополнения, замечу что серьезных изменений и новшеств согласно данного указа не произошло.

Изменения произошли в формулировке основного положения, который теперь отредактирован и звучит следующим образом:

Более весомые изменения претерпела статья 11, которую дополнили новым пунктом 13.1:

Изменения произошли и в 12 статье, которую дополнили пунктом 2.1:

В статье 21 пункта 2 подпункта а произошло изменение:

в статье 34 произошли следующие изменения:

Ознакомится с данным указом вы можете ЗДЕСЬ.

Закон о статусе военнослужащих в 2019 году — обзор документа

Военнослужащие обладают особым статусом в любом государстве. Причины понятны: на них возложена миссия по защите страны, они могут обладать информацией, касающейся вопросов госбезопасности, обороны. В России военнослужащим посвящен специальный закон, принятый более 20 лет назад, — это Федеральный закон от 27 мая 1998 г №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». С изменениями на 2019 год документ опубликован на официальном портале нормативных актов, в справочных системах «Консультант Плюс» и «Гарант». Закон не раз подвергался правкам по объективным факторам: меняется ситуация в стране, положение Вооруженных сил, связанные с этим правоотношения.

В статье сделаем краткий обзор основных положений этого ФЗ и свежих поправок, внесенных в него. Изменения в законе «О статусе военнослужащих» в 2019 году затрагивают важные темы, в том числе ограничения конституционных прав на свободу слова и распространение информации.

Суть и назначение закона

76-ФЗ федеральный закон «О статусе военнослужащих» с изменениями на 2019 год представляет собой нормативный акт, устанавливающий комплекс прав и свобод, а также обязанностей и ответственности представителей данной категории граждан, приобретаемый ими в связи с несением военной службы.

Уже в ст. 1 закона указано, что права человека и гражданина для лиц, обладающих этим статусом, могут быть ограничены законодательными актами. Это связано с особым характером возложенных на них функций:

  • подготовка к вооруженной защите;
  • непосредственно вооруженная защита РФ;
  • необходимость беспрекословного выполнения приказов, в том числе, с риском для жизни.

В то же время, военнослужащие вправе рассчитывать на гарантии и компенсации в связи с особой ролью в системе госслужащих страны. Есть у них специфические права, например, право на ношение оружия.

Основное содержание закона

ФЗ-76 содержит 3 главы, он не слишком объемный. Первая глава посвящена раскрытию общих положений, без которых невозможно правильное понимание норм закона. Так, соответствующие статьи определяют:

  • статус военнослужащих (ст. 1);
  • перечень граждан, которые являются военнослужащими в соответствии с законом (ст. 2);
  • гарантии уволенных в запас и членов их семей (ст. 3);
  • правовые основы статуса (ст. 4).
Читайте так же:  Как правильно оформить алименты на ребенка - пошаговая инструкция

В ст. 2 установлены две группы лиц, которые имеют существенную разницу в статусе:

  • проходящие службу по контракту;
  • проходящие службу по призыву.

В ст. 3 указано, что существует единая система социальных гарантий. Статья 4 устанавливает, что регулирование статуса военных осуществляется исключительно на федеральном уровне.

Глава 2 подробно описывает права и свободы защитников родины, членов их семей, а также военнослужащих, уволенных в запас. Поэтапно перечисляются основные конституционные права, способы их реализации, ограничения или, напротив, дополнительные гарантии. Уже в части защиты чести и достоинства проявляется специфика статуса, ведь оскорбление военнослужащего — это уголовное преступление по ст. 336 УК РФ.

Особенности имеются при реализации практически всех прав:

  • согласно ст. 6, право свободного передвижения может быть ограничено на основании Устава;
  • по ст. 10 военнослужащим запрещено заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью.

Свобода совести и вероисповедания никак не ограничена. При этом отказ от исполнения каких-либо обязанностей по причине несоответствия убеждениям недопустим.

Подробно регламентируется денежное довольствие, различные доплаты и отдельные выплаты. Особого внимания заслуживает статья 15, регулирующая право на обеспечение жильем. Эта норма сложна для понимания с учетом всех внесенных поправок и постоянно рождает споры, в том числе, судебные. Вкратце можно сказать, что служащие по контракту вправе рассчитывать на обеспечение жильем в период прохождения военной службы и после ее прекращения при соблюдении установленных условий (выработке стажа определенной продолжительности).

Глава 3 устанавливает специфические обязанности военнослужащих, их ответственность и порядок наложения дисциплинарных взысканий. Призывники размещаются на период несения службы в соответствии с Уставом. Контрактники могут реализовать свои права определенным способом в зависимости от периода несения службы и при соблюдении дополнительных условий (может потребоваться постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении условий).

Последние изменения

Поправки в закон «О статусе военнослужащих» вносятся регулярно. К примеру, в 2018 году документ корректировали четыре раза. Последние изменения в закон внесены ФЗ-19 от 6 марта 2019 года. В соответствии с ним, военным, а также гражданам, призванным на военные сборы, запрещается распространять или предоставлять следующую информацию:

  • о своей деятельности или деятельности коллег;
  • о других военнослужащих и гражданских, а также членах их семей;
  • о деятельности органов военного управления, подразделения и т. д.;
  • данные, позволяющие установить принадлежность или предназначение военных и гражданских, призванных на сборы.

Запрет на распространение сведений включает предоставление этих данных СМИ и размещение в сети Интернет. Исключение составляют случаи, когда распространение информации вызвано служебными обязанностями или делается в соответствии с законом.

Также призванные на сборы граждане не вправе иметь при себе электронные устройства бытового назначения, которые могут хранить информацию или распространять ее посредством доступа к Интернету. Нарушение этих требований может стать основанием для наложения дисциплинарного взыскания.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 39-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 12 марта 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года

Внести в пункт 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2002, N 7, ст. 631; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 17, ст. 1587; N 25, ст. 2484; N 49, ст. 4848; 2005, N 14, ст. 1212; 2006, N 11, ст. 1148; N 29, ст. 3122; 2007, N 44, ст. 5280; 2009, N 51, ст. 6149; 2011, N 27, ст. 3878; N 49, ст. 7053, 7054; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 42, ст. 5610; 2015, N 13, ст. 1802; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) следующие изменения:

1) абзацы второй, пятый, одиннадцатый и двенадцатый подпункта «а» признать утратившими силу;

2) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;»;

3) дополнить подпунктом «г 1 » следующего содержания:

«г 1 ) успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, — на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;»;

4) дополнить подпунктом «г 2 » следующего содержания:

Видео (кликните для воспроизведения).

«г 2 ) обучающиеся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», — на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;».

Источники


  1. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.

  2. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.

  3. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
  4. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
Закон о прохождении военной службы 2019
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here